Моё поручение, как оказалось, было подано с закрытого ещё 2 года назад (открытого по ошибке) брокерского счёта. Заявку подавал через брокерское приложение, которым не раз пользовался для совершения сделок. Проблем не возникало ни разу. Однако при заполнении заявки на обмен (замещение), по умолчанию счёт подачи поручения оказался закрытый, который до сих пор привязан к брокерскому приложению. Несмотря на это, в графе "Число бумаг к обмену" было 0 до 18, хотя на закрытом счёте бумаг к обмену не было ни одной.

В итоге я "успешно" составил некорректную заявку на обмен и так и пребывал в полной уверенности, что я в обмене участвую. В итоге денежный эквивалент моей месячной зп превратился в тыкву. Техподдержка включила дурака, представитель банка самоустранился. Да и что тут сделаешь? Тут надо решать, за чей счёт покрывать убытки.

Мораль такова: хотите что-то надёжно решить нажатием 2-3 кнопочек в мобильном приложении - вам к другому брокеру. А здесь надо ножками топать в ближайшее отделение, параллельно отзваниваясь в техподдержку и отписываясь им же на почту. При этом это надо делать не постфактум, когда что-то пошло не так, а превентивно, иначе самый осведомлённый из их представителей не придумает ничего лучше, чем послать тебя "связаться с эмитентом" (хотя эмитент вообще даже не Яндекс, и к обмену он никакого отношения не имеет).