Добрый день, 

Я являюсь 'премьер' клиентом Сбера и активно пользуюсь инвестициями. Пишу поделиться опытом использования нового формирования отчётов брокера в сберонлайн. 

Все, кто занимается инвестированием, понимают, что для того, чтобы оценивать доходность портфеля, нужно анализировать прошлые сделки, взвешивать их по времени (по крайней мере так делаю я) и считать доходность и т.о. считать доходность.

Поясню на примере.

Предположим, я купил акции ХХХ три года назад и два месяца назад. Данные акции отображаются одной строкой в приложении и в квике с указанием средней цены покупки. С этим все понятно. Отлично! Но здесь начинаются вопросы, если вы вдруг хотите посчитать, а какова же доходность по этой бумаге к настоящему моменту с учётом того, что часть была куплена три года назад.  Или при закрытии ИИС вам нужно посчитать фин результат за все время владения счетом, а также налоги. Для такого расчёта нужны простые данные: цена покупки, количество бумаг и дата покупки. Но что бы вы думали? С недавних пор Сбер, можно сказать, ограничил доступ к истории сделок. Как, спросите вы? А очень просто, объясняю:

1. Ранее в Сбер онлайн можно было выгрузить всю историю сделок с даты открытия счета или с произвольной даты в Excel, например, за последние 8 месяцев. Поставить фильтры, найти все интересующие сделки вспомнить даты покупки, рассчитать время удержания акций в портфеле и доходность - всё красиво. 

2. Теперь Сбер не делает такого отчёта. Почему? Он даёт выгрузить отчёт брокера за один любой месяц. Но мне не нужен отчёт брокера, мне нужен перечень всех сделок за произвольный срок! Или я должен вспоминать сколько месяцев назад я купил акцию ХХХ и выгружать все месячные отчёты? Значит, в отчёте пишите все сделки по имеющимся бумагам. Что за архаизмы. Ведь работало всё нормально. 

3. Вы хотели видеть сделки более трех лет назад? Не тут то было - т.н. отчёт брокера можно выгрузить по операциям не более трех лет назад. Спрашивается, Сбер, почему вы ограничили доступ к информации о моих сделках больше трех лет назад? Мне нужно специально запрашивать отчёт через поддержку (которые предоставляются через 30 дней)? Вы в каком веке живёте? Как проверять, что не списывается налог за долгосрочной владение акциями при их продаже? 

4. Поддержка в инвестере отвечает быстро и часто помогает, но когда просишь сделать обращение, она задаёт какой-то свой вопрос, который потом доблестно отрабатывает (в течение 30 дней). 

Очевидно, что произошла деградация системы отчётности перед клиентами. Для меня также ясно, что происходит намеренно усложнение доступа к информации. Что лично для меня поднимает вопрос о дальнейшем использовании Сбер брокера. 

5. Вишенка на торте не по теме. Сбер не информирует клиентов об изменении тарифов (конечно, повышении) брокерского обслуживания. Так произошло в этом году. Поддержка отвечает, что тарифы публикуются на сайте. Спасибо, кэп! Я это знаю и без доброго совета. Но имею я право знать, когда это изменение происходит, и что я плачу теперь больше чем ранее? Или уведомляйте, в каких числах года я должен идти на сайт и смотреть обновление тарифов. Надеюсь вы не думаете, что инвесторы вместе с кофе утром каждый день читают тарифы брокера на сайте сбера. 

По п. 5 готовлю обращение в ЦБ.