Как я воспользовался услугами инвестирования в Сбербанке.

Более трех лет назад я имел неосторожность довериться убедительным речам персонального менеджера Сбербанка и разместить средства не только на депозитных счетах, но и ИИС с доверительным управлением, а также в ПИФах под управлением самого значимого кредитного учреждения нашей страны. Потом реализовались геополитические риски и рынок акций рухнул, а инвестиции в зарубежные активы были заморожены. Сбер в этом не виню. Сам принимал решение, хотя и по рекомендации.

Но два месяца я прибываю в глубоком недоумении от позиции, которую занял Банк, после того как я принял решение и с помощью самого удобного банковского приложения решил вывести денежные средства с ИИС.
Все было легко и быстро: 11.07.2024 с помощью СБОЛ я зашел в раздел накопления, нажал выбрал «кнопку» вывести средства и ИИС исчез у меня из приложения.

Поскольку денежные средства никак не отражались, я связался с персональным менеджером, которая пояснила мне, что волноваться не стоит – денежные средства поступят в течение 10 рабочих дней после распоряжения. Собственно, так же отвечает и Сбер-ассистент Афина. Однако, деньги не поступают. Снова звоню – ответ ждите 30 календарных. Плохо, конечно, но понимаю, что и Банк должен показывать за счет чего-то рекордные прибыли. Кто если не его клиенты должны помочь ему в этом?!

Прошел и этот срок – денег так и нет. Снова звонок – персональный менеджер предлагает мне самому пообщаться со специалистами по брокерскому обслуживанию. Звоню туда. Первый подход, после того, как до этого мне просто говорили "подождите", поверг меня в полное изумление - а может у Вас и не было никакого инвестиционного счета?

После шоковой терапии стали разбираться и нашли. Специалист предположила, что денежные средства не переведены, т.к. отрывал я счет с одним паспортом, а распоряжение о выводе сделал уже после его смены. Подискутировав о том, что Банк ведь меня все равно идентифицирует и по телефону, и по отпечатку пальцев, и по снимку лица, а также на тему, что «Первая управляющая компания» является дочкой– "Сбера –больше, чем Банк" – и тоже способна идентифицировать меня указанными способами получил рекомендацию дойти до офиса Банка с новым паспортом. Напомню, Сбер располагает возможностью регистрации граждан в Госуслугах и осуществляет обмен информацией о персональных данных клиентов в режиме реального времени.

До офиса дошел, специалисты проверили подлинность паспорта, с нового документа удостоверяющего личность сняли копию и добавили к претензии. Отнеслись с сочувствием и пониманием.
Мне обещали в приоритетном порядке рассмотреть мою жалобу, срок ответа по которой установили 02.09.2024.

Приоритетное рассмотрение случилось 29.08.2024 – получаю ответ, что паспорт, который я использую недействительный и рекомендация получить в МВД справку о действительности и паспорта и предъявить ее менеджеру (исполнитель В-на А.А., подписал Б-ров С.А.). Звоню на линию поддержки чтобы уточнить ждать ли мне еще какого-либо ответа. Мне сообщают, что проверка по обращению закрыта. Правда, на вопрос что за справки о подлинности паспорта мне нужно получить специалист пояснить не смогла, как и о том, каким образом работник офиса сможет проверить подлинность справки.

Напомню, в офисе даже сняли скан с моего паспорта. Озадаченная менеджер пообещала, что со мной свяжется ее руководитель. Руководитель (Александр, фамилии, к сожалению, он не называет) подтвердил, что Банк не может меня идентифицировать и рекомендовал снова ехать в офис. Персональный менеджер - Анжелика второй день не звонит.