Год назад я участвовала в программе обмена депозитарных расписок на акции АО Софтлайн (SOFL).
Сейчас, в рамках второго этапа обмена, я имею право на получение дополнительных акций SOFL. Спросила в чате приложения СберИнвестиции, как именно мне нужно подать поручение для того, чтобы получить эти дополнительные акции.
Ответили, что это можно сделать в веб-версии СберОнлайн. Спасибо за исчерпывающий ответ, как говорится. Уточнила, как именно это сделать. Ответили, что делать это нужно в разделе "Счета ДЕПО" - "Корпоративные действия".
Зашла через пару дней в веб-версию СберОнлайн. Там с ходу не нашла, как подать нужную мне заявку в разделе "Счета ДЕПО", спросила об этом в чате. Мне ответили, что никак(( Нужную мне заявку, оказывается, в принципе нельзя подать через этот раздел. Это нужно делать "голосом" по телефону трейд-деск. И диктовать им кучу разной информации)) Но предложили и удобный альтернативный вариант: подать такую заявку можно и через приложение СберИнвестиции.
В пятницу решила подать заявку в приложении СберИнвестиции. Даже нашла, как это сделать и сформировала заявку. Но смутило, что в ней не указывается количество акций - только сумма участия и стоимость одной акции 0,01 руб. Задала в чате вопрос, чтобы проверить корректность выставленной мной заявки: если я указала сумму участия 1,08 руб., верно ли понимаю, что получу 108 акций?
Но в ответ меня начали убеждать, что "подача в приложении сейчас прорабатывается. Заявку можно подать только по телефону". Моё замечание о том, что статус выставленной мной заявки "Заявка активна, ожидает исполнения", окончательно выбило консультанта из колеи. Для детальной проверки решили перевести меня на другого специалиста. Но ответить он уже не мог - был вечер пятницы.
По итогу:
1). Один сотрудник Сбербанка посылает меня делать заявку в веб-версии СберОнлайн в разделе "Счета ДЕПО". Насколько я поняла, этот сотрудник меня ОБМАНУЛ и в данном разделе сделать нужную мне заявку в принципе невозможно. Не исключаю, что сотрудник перепутал мой вопрос с зачислением акций на мой брокерский счёт в Сбере с брокерского счёта другого брокера (такое действительно через счета ДЕПО делается) - но это, мягко говоря, разные вещи. Компетентные сотрудники не должны в этом путаться.
2). Далеко не все сотрудники Сбера знают, что можно делать в их приложении, а что нет. Я как клиент должна получать достоверную информацию - поработайте над этим. Если я от одного сотрудника получаю информацию, что нужную мне заявку МОЖНО подать в приложении СберИнвестиции, а от другого - что НЕЛЬЗЯ, - это НЕ НОРМАЛЬНО.
3). В приложении СберИнвестиии я подала заявку на получение дополнительных акций SOFL в рамках второго этапа обмена депозитарных расписок на акции. Сделала я это на основании рекомендации, полученной от сотрудника Сбера. Как клиент я ожидаю исполнения этой заявки. Если ваш сотрудник мне соврал и на самом деле я не могла подать заявку через приложение - прошу меня уведомить об этом. Если соврал другой ваш сотрудник (который писал "подача в приложении сейчас прорабатывается. Заявку можно подать только по телефону") - прошу также меня об этом уведомить.
4). Прошу проверить корректность выставленной мной заявки: действительно ли я в октябре 2024г. получу по этой заявке 108 акций. Как клиент я считаю, что сделала всё правильно, но не удивляюсь, если в Сбере что-то "не сработает" и с доп акциями меня просто "кинут", по вине Сбера. Поэтому нужны гарантии. Чтобы потом, в случае негативного исхода, взыскивать сумму ущерба со Сбера через суд.