Здравствуйте. Отзыв будет длинным, и пишу я его не только чтобы пожаловаться, но главным образом чтобы обратить внимание банка на проблемы в его программных продуктах и алгоритмах общения с клиентами.
Давным давно у меня в Альфа-банке был счет. Потом я его не использовал, и вообще с банком не общался. Однако пришлось, так как мои активы на брокерском счету в банке ВТБ на довольно приличную сумму в марте 2021 года были заблокированы, а затем переведены без особого выбора в Альфа-банк. Поскольку делать им там было нечего, и чтобы они были под присмотром, я, поняв, что размораживать их в ближайшее время не собираются, весной 2022 года перевел их на свой основной брокерский счет в Тиньков-банке. В Альфа-банке на брокерском счету осталась лежать тысяча рублей, которую лень было отдельно переводить/выводить.
Но неделю назад Т-банк (к нему отдельный вопрос, зачем ему это надо) затребовал по всем заблокированным активам документы из всех предыдущих банков, брокерские отчеты и отчеты по движению средств. Я с некоторым трудом восстановил доступ к личным кабинетам ВТБ и Альфа-банка, и запросил эту информацию. На удивление, банк ВТБ, который я ранее считал тормозным динозавром, быстро ответил мне в чате, что и как сделать, и в течение получаса прислал все документы на электронную почту. Проблемы возникли в онлайн-приложении Альфа-инвестиции. Брокерский отчет они сформировали, а вот на запрос о движении автивов на счету спустя сутки ответили, что не могут выслать, т.к. у них мои старые паспортные данные (менял паспорт по достижении 45 лет).
В чем разница с брокерским отчетом, который можно, и вторым, который нельзя, я не понял, а паспортные данные и на момент перевода активов были старыми, потому что они в банке остались с тех пор, когда я был его клиентом. В таких случаях обычно (в Тинькове, например) я писал в чат поддержки, высылал им скан паспорта, и в течении получаса все решалось. Но выяснилось, что в веб-приложении Альфа-инвестиций нет чата поддержки. И вообще ни в какой форме поддержки нет.
Тогда я поставил на смартфон мобильное приложение Альфа-инвестиций, и там написал в чат, мол, а как бы мне обновить паспортные данные? Робот мне ответил, что это можно сделать в приложении (НЕ в инвестициях, где такой опции нет) или в офисе банка. Убедившись, что в мобильном приложении Альфа-инвестиции паспортные данные не меняются, опции нет, а ставить ради этого отдельно банковское приложение, которым я не буду пользоваться, я не хотел, я решил зайти с паспортом по дороге с работы в офис у м. Бауманская.
Забавный офис, столики как в ресторане, и консультант подсаживается к тебе с ноутом. Хорошо это или плохо, я не уверен, но креативно, да. Милая девушка Ксения очень вежливо что-то пощелкала в своем ноуте, я продиктовал пару смс, паспорт отсканировали, и она меня заверила, что в течении 2 суток (почему не получаса?) новые паспортные данные появятся в приложении, а если не появятся, то "приходите со своим ноутом, мы вам покажем, где там нажимать" (вы считаете меня идиотом? если бы в Альфа-инвестициях это было, я все сделал бы сам!).
Ладно, сегодня вроде как уже пора попробовать, пытаюсь зайти в Альфа-инвестиции на компьютере - нет, не пускает, не приходит смс. Пытаюсь зайти в мобильные Альфа-инвестиции - пускает, но при попытке заказать отчет..да, снова не приходит смс. Что у вас там поломалось - я не знаю. Ждать еще сутки? ну не знаю. Но вам не кажется, что многовато проблем из-за простейшего действия по получению отчета по активам, которых у вас на счетах давно нет и явно уже не будет?
Явные проблемы коммуникации с клиентом
Оценка:
Не засчитана