Этот отзыв о работе Сбера не столько для банка, сколько для его клиентов. Надменность и низкая квалификация - так я подумал о банке, по результатам переписки с ним.

25 октября 2024г банк заблокировал мои замещающие облигации, которые я перевел в банк еще год назад от другого брокера. Четыре дня я был в недоумении,- куда пропали активы на 4млн руб. Проверял брокерский отчет и свои записи. 29 октября во второй половине дня получил письмо банка, о том что эти активы заблокированы для проверки по 138 указу на предмет их нахождения в недружественных юрисдикциях. Для снятия блокировки мне необходимо представить брокерский отчет и выписку со счета ДЕПО брокера, откуда эти облигации поступили. НО : эти документы уже есть в банке, я передал оригиналы год назад, когда переводил активы. Теперь банк запросил эти же документы, но только сканы. Т.е. банк заблокировал мои активы, а для снятия блокировки требует копии документов, оригиналы которых лежат у него в архиве.

Тут я первый раз подумал о надменности и низкой квалификации работников Сбербанка, вспомнил конечно тетеньку в окошке банка 80-х годов прошлого века. Копии я представил, блокировку сняли. 

Я написал обращение в Сбер онлайне - с вопросом, как руководство банка оценивает действия своих сотрудников в данной ситуации: принять активы, иметь все необходимые документы для их постановки на учет, поставить на учет, а потом заблокировать активы, чтобы получить копии этих же документов. А заранее , без блокировки что не позволило запросить эти копии? А запросить архив, - на основании каких документов облигации поставили на учет, определить каких документов не хвататет ? Ответ на обращение пришел за подписью специалиста банка- проводилась проверка, теперь активы разблокированы. Извинений никаких, оценок работы сотрудников депозитария никаких, - в общем тетенька в окошке - вас много , я одна. 

Тут я второй раз подумал о надменности и низкой квалификации его сотрудников и неготовности бизнес-процессов банка к нестандартным, новым ситуациям.

Выводы, которые сделал для себя - банк не готов быстро и аккуратно внедрять новые бизнес процессы , сотрудники вручную не готовы (не умеют, не хотят ?) реагировать на новые ситуации , свои ошибки не признают, действуют на уровне тетеньки в окошке из 80-х прошлого века. Все новинки банковских технологий - ЦФА, оплата в терминалах по улыбке , замещающие облигации и др - в Сбере не использовать, - высока вероятность потери времени, нервов и денег.