В этом году у меня подошел трехлетний срок ИИС в ВТБ (который переведен туда из Открытия) и я решил его закрыть. Для этого 13 октября обратился в офис банка с инвестиционным обслуживанием. Заявку на закрытие успешно приняли и сказали, что через 15 дней счет закроют. Однако на следующий день пришла СМС, что счет не может быть закрыт из-за наличия незавершенных транзакций.

Я обратился в чат, где мне сказали, что вчера были транзакции, связанные с операциями РЕПО, поэтому надо сегодня еще раз сходить в офис и подать заявление на закрытие, и тогда уж точно счет закроют.

15 октября я снова обратился в офис и оформил второе заявление на закрытие ИИС. Однако на следующий день мне снова пришла СМС о том, что счет не может быть закрыт, т.к. по счету есть незавершенные операции. Я обратился в чат и в этот раз мне сказали, что т.к. по счету оформлена услуга процент на остаток, надо сначала отключить маржинальное кредитование и снова поехать в офис написать заявление на закрытие. В тот день я выключил маржинальное кредитование по ИИС.

16 октября я снова обратился в офис и оформил третье заявление на закрытие ИИС. Однако на следующий день мне вновь пришла СМС о том, что счет не может быть закрыть, т.к. по нему есть незавершенные операции. Я обратился в чат и в этот раз мне после долгих переписок и звонков, сказали, что нужно выключить возможность давать бумаги в долг брокеру (это другой пункт, не маржинальное кредитование и выключается в другом месте). Я выключил и это.

18 ноября я снова обратился в офис и оформил четвертое заявление на закрытие ИИС. В офисе меня заверили, что т.к. заявление отображается в ЛК банка, то оно точно принято и будет исполнено (хотя я и попросил предоставить мне бумажную копию с отметкой о принятии, чего мендежер банка сделать не смогла). Однако на следующий день, когда я обратился в чат брокера и банка, мне сказали, что мое заявление не существуюет в системе и мне нужно еще раз обратиться в офис и подать заявление на закрытие. Не смотри на то, что в ЛК банка заявление есть и в статусе Подписано, более того, там же я сказал PDF с электронной подписью банка с заявлением о закрытии.

В чате брокера и банка меня отказались слушать и отвечали шаблонными фразами о том, что мне нужно обратиться в офис, и что проблемы информационных систем банка и брокера оказывается должен решать клиент походом в офис.

Замечу, что являюсь премиум клиентом банка, и такое отношение в плане перекладывание проблем банка и брокера на клиента и стандартные отписки считаю абсолютно непримлемым. Такое ощущение, что попал в гос. контору 90-х годов, где тебе на каждом шагу говорят, что от нас пули вылетели, у нас все в порядке, разбирайтесь с другими отделами.

Подавать пятое заявление на закрытие в офисе у меня нет никакого желанию. Предлагаю банку и брокеру самостоятельно решить проблемы ИТ-систем и прекратить этот цирк с конями, а заодно поправить процессы поддержки клиентов и научить их выдавать полные и корректные ответы, а не гонять клиентов по офисам по 5 раз.