Клиентом стал в этом году. Являюсь клиентом нескольких других брокеров, есть с чем сравнить. По открытию брокерского счета - мне показалось у всех все просто, везде сейчас реализовано открытие онлайн. Единственное отличие - здесь я заходил полностью с нуля, не являясь клиентом одноименного банка, поэтому пришлось грузить сканы документов.

Сразу после подачи заявки мне позвонил сотрудник компании, что немного напрягло. Ни один из других моих брокеров сам не звонил мне. Время было около 8 вечера, что тем более удивительно. Спрашивал про опыт инвестирования, есть ли желание инвестировать в иностранные бумаги. Особый акцент делался на суммы. У меня не было никаких особых планов, я так и ответил. Впоследствии с интервалом месяц-два звонил, вероятно, тот же сотрудник и уже довольно настойчиво призывал пополнить счет, обещая льготные тарифы. Это скорее негативный момент, я таких навязчивых не люблю. Слава богу, звонки прекратились.

Работать с приложением брокера, с одной стороны, приятно, потому что за все время я не зафиксировал ни одного сбоя, падения и т.д. Оно очень быстро грузится и буквально летает. С другой стороны, информация по бумагам слабая и приходится переключаться на приложение другого брокера или специализированные  агрегаторы. Например, при использовании поиска по облигациям в выдаче показывается текущая цена и изменение, а YTM нет. По первичным размещениям непонятен смысл досрочного их завершения брокером в то время как фактически размещение еще идет. Если это оставить за скобками, то в Финаме мне удобнее подавать заявку на первичку через приложение в пару кликов, чем звонок трейдеру в других брокерах.

Наиболее каверзная процедура, которую я прошел успешно здесь - получение статуса квалифицированного инвестора. Вроде есть стандарты и требования от ЦБ, но тем не менее каждый брокер дополнительно свои "палки в колеса" вставляет. С чем приходилось сталкиваться у других брокеров:
- некоторые принимали документы только в офисе в бумажном виде;
- некоторые требовали не старше вчерашнего дня;
- случался отказ без объяснения причин и очень долго потом приходилось по всем каналам добиваться правды.

В Финаме я написал в чат приложения свои вопросы с учетом всего предыдущего негативного опыта по другим брокерам. Ответили быстро, прием документов онлайн, срок "свежести" - 5 рабочих дней. На самом деле при консультации тоже возникло недопонимание, на мой прямой вопрос, что нужно - выписка депо или брокерский отчет - мне объяснили, что если на счете только бумаги, то подойдет выписка, а если там есть денежные средства, еще и брокерский отчет. Слово "подойдет" сыграло со мной злую шутку, я решил послать брокерский отчет. После проверки его забраковали и написали мне, что выписка депо - это обязательный документ и брокерский его не заменяет. Это было принципиальное мое непонимание, по такому же комплекту документов мне ранее отказал другой брокер в присвоении статуса и ничего не разъяснил. И только после того, как я прошел процедуру в Финаме, стало понятно. Причем не после консультации в чате, ее с одной стороны не назовешь некорректной, но с другой прямого ответа я там не получил. А разъяснили только в почтовой переписке, когда проверяли документы.

На самом деле я не понимаю, почему нельзя на сайте каждого брокера четко это прописать, чтобы у всех было понимание. Но хоть так разобрались... Статус квала у Финама я получил в рекордно короткие сроки. Ставлю брокеру оценку 5 баллов за быстроту работы как приложения, так и живых сотрудников. Хочется повышения информативности разделов приложения, но не в ущерб скорости работы.