Обратилась в техподдержку с просьбой прислать мне данные договора на трансформированый иис, для заполнения формы Заявления на него в ИФНС. Данные договорились прислать в чат приложения. К сожалению, на  тот момент не было где посмотреть и я положилась на грамотность  техподдержки Финам. -Ну где там ошибиться, разночтений быть не может! Ответили, что АО Финам. Еще переспросила - разве не ИК Финам? - прислали данные в чат приложения, что АО Финам.

Заполнила данные и сдала заявление в ИФНС 28.12.24. В ИФНС в окне сказали, что уже реализована  подача через ЛК. Немного позже решила посмотреть как это выглядело бы в ЛК. Каково же было моё удивление, когда  подтянулось другое название организации, - вместо АО Финам стало АО ИК Финам. В тот момент документы договора уже были в под рукой, открыла - точно! ИК Финам! 

Срочно сформировала новое заявление в ЛК, отправила с подтянувшимися данными, с ИК Финам. В шоке и ужасе, в -Новый год, - вместо праздника - обращаюсь через приложение Финам в чат, где мне говорят, что всё правильно, одно краткое, другое полное. Хотя четко написано в присланном в чате документе, что договор со мной  заключил  ИК Финам, а АО Финам - только утвердило регламент.

Почему в документе два разных Финама, ведь, наверное, есть для этого основания, иначе был написали и там, и там одно и то же; почему мне дала техподдержка такие сведения, пусть даже это и два наименования одной организации, если есть в документе чёткая фраза, что договор заключен со мной именно от ИК Финам? Сотрудник не смог прочесть первые две строчки текста документа?  Как верить такой техподдержке? Клиенты из-за этого рискуют своими деньгами, попасть на штрафы и пени при вычете!

В чате написали мне, что не консультируют по вопросам заполнения, так это и не требовалось, да и не дай Бог после такого! После того, что мне не смогли правильного предоставить название организации которое указано у них в базе налоговой,  страшно даже об этом подумать, чтобы консультироваться! Просто -дать данные организации, с которой заключен договор по ИИС:-даже с этим не справились! Новогодний праздник провожу за выяснениями, что можно с этим сделать и на сколько критично! Написала в УФНС с просьбой разъяснить, что делать в таком случае. Причем интрига будет еще до 2027 года - ведь в конце 2026 закончится пятилетний период трансформированного ИИС,  - откажут мне тогда или не откажут в вычете по ИИС3? Вот зачем клиенту это? 

Спасибо, Финам, за праздничное настроение и извини за доверие! Как верить такой техподдержке? Просила разобраться, провести ликбез, почему встречаются вперемешку АО Финам и ИК Финам, почему путались, наказать виновных и, если мне откажут в вычете в 2027, возместить мне взысканное с меня ИФНС,тк.мое сегодняшнее обращение по уточнению названия налогового агента не успеет быть рассмотрено в ИФНС до 01.02.25​​​​​ и меня могут лишить вычета из-за неграмотной техподдержки.

Уверена, что Финам отпишется, что ему очень жаль, и все такое, и "я-не я, лошадь не моя". Я давно клиент Финама, периодически возникают вопросы, но в общем впечатление имела хорошее. Но этот инцидент может полностью перечеркнуть всё- если клиенты будут терять наторгованное из-за такой "техподдержки", да еще платить  за ее малограмотность штрафы и пени, то грош цена такой торговле и нет смысла вообще в Финаме. Ведь деньги в Финам вносим! Как доверять-то, если даже с пустяковым запросом проблема?