Тема: Проблемы с подтверждением статуса налогового резиденства РФ для иностранца - не рабочие бизнес-процессы (Альфа-директ)
Доброго времени суток.
Я хочу обратить внимание на проблему с бизнес-процессами, которая возникла при попытке подтвердить статус налогового резиденства РФ для иностранца, не являющегося гражданином стран ЕАЭС. Несмотря на наличие документов, подтверждающих пребывание в России, столкнулся с отказами со стороны Альфа-Директа.
Собственно, предложение: убрать не работающие бизнес-процессы.
Согласно документам, существует три способа подтвердить статус налогового резиденства РФ для иностранцев:
1. Получить сертификат из налоговой инспекции;
2. Предоставить паспорт с отметками о пересечении границы;
3. Табель учёта рабочего времени (только для граждан ЕАЭС).
Однако, при попытке реализовать эти варианты, возникают следующие проблемы:
1. Получение сертификата из налоговой инспекции: несмотря на наличие сертификата, получаем отказ в установлении статуса на 2025 год (на 1-ую половину года),
Обоснование: год только начался.
2. Предоставление паспорта иностранца и вида на жительство лица без гражданства с отметками о пересечении границы РФ: было отказано, так как отметки стоят не в паспорте, а в ВНЖ ЛБГ. (В соответствии с ФЗ-115 о порядке пребывания ИГ в РФ).
3. Табель учёта рабочего времени не подходит, так как я не являюсь гражданином стран ЕАЭС.
В целом, наличие таких вариантов:
- отнимает время сотрудников А-банка и их усилия физически обречены на "провел"
- клиенты (полагаю, что я не один такой) становятся менее лояльными к банку и банк несёт репутационные потери.
Вариант с доступностью уже в информационных материалах только п.3 позволит сэкономить время как сотрудникам банка, так и клиентам. Кроме того, у клиентов не будет формироваться "завышенных" ожиданий.
ПС: пример можно посмотреть по заявке
SD21957494
Предлагаю убрать нерабочий перечень услуг
Без оценки