25.11.2024 я планировал открыть несколько брокерских счетов в приложении «Альфа Инвестиции», чтобы разделить свои вложения на несколько корзин. До этого у меня уже был один брокерский счет в «Альфа Инвестиции», всего, по-моему, клиент может иметь до 7 брокерских счетов.

Первый счет я открыл удачно, а вот со вторым неожиданно оказалось, что вместо брокерского счета был открыт ИИС. У меня уже был на тот момент ИИС у другого брокера, и в мои намерения вовсе не входило открывать ещё один. Я был шокирован и сразу же написал в чат Альфа-Банк просьбу этот ИИС закрыть. ИИС был закрыт 29.11.2024, но это мне ничем не помогло – получается, что правила по владению ИИС я нарушил и теперь не могу претендовать на налоговые вычеты по ИИС, а также, возможно, должен буду вернуть ранее полученные налоговые вычеты.

Через некоторое время я решил всё же разобраться до конца с данной ситуацией и 20.12.2024 обратился с вопросом по ошибочному открытию ИИС в связи с техническим сбоем в чат Альфа-Банк. По моему вопросу было создано обращение, которое обещали рассмотреть в течение 3 рабочих дней. Однако уже через 15 минут мне на электронную почту пришел ответ на обращение, из которого прямо следовало, что никто и не собирался разбираться с конкретным моим вопросом. Специалист Альфа-Банка сослался на то, что никаких проблем с оформлением брокерских счетов 25.11.2024 не было зафиксировано, следовательно я просто сам перепутал обычный брокерский счет с ИИС. Основания для моего обращения мне предложили подтвердить скриншотами процесса открытия брокерского

Сейчас после закрытия старого мне вновь доступен для открытия ИИС в приложении «Альфа Инвестиции». И я вижу, что, во-первых, пункт меню прямо так и называется: «Открыть ИИС». Во-вторых, при переходе по данному меню необходимо ознакомиться с заявлением на обслуживание на финансовых рынках, которое содержит условия конкретно по ИИС. Я считаю, что я никак не мог перепутать тип счета, который намеревался открыть, и эта ситуация возникла по причине технического сбоя в ПО Альфа-Банка. Я нашел в интернете описание ситуации с клиентом Альфа-Банка, во многом аналогичной моей.

После получения ответа на обращение я вернулся в чат Альфа-Банка с просьбой предоставить мне подписанное моей простой электронной подписью при открытии счета заявление на обслуживание на финансовых рынках, которое, в случае, если бы это было заявление на ИИС, доказывало бы правоту Альфа-Банка в данной ситуации. Но в ответ мне лишь посоветовали запросить в приложении «Альфа Инвестиции» справку об открытии брокерского счета. Естественно, в ней я увижу, что это ИИС, раз по факту открылся ИИС, нисколько в этом не сомневаюсь.

Резюмируя вышесказанное, я столкнулся с отвратительной работой автоматизированных систем Альфа-Банка, приведшей меня к финансовым потерям по налоговым вычетам, и совершенно безразличным отношением к этой ситуации со стороны сотрудников Альфа-Банка.