Методика расчета рейтинга
Цель: максимально объективно оценить совокупность частных мнений посетителей сайта Banki.ru об уровне обслуживания в банках или компаниях на текущий момент.
Отзывы посетителей Banki.ru являются субъективнымии должны быть основаны на личном опыте. Уровень обслуживания в данном случае определяется эмоциональным впечатлением от общения с сотрудниками банка или компании и степенью соответствия/несоответствия услуг заявленным условиям(содержание заявленных условий предоставления продуктов и услуг в уровне обслуживания не учитывается).С течением времени отзывы теряют свою актуальность.
Основные принципы расчета «Народного рейтинга»
В основе формирования НР используется традиционный расчёт среднего арифметического всех засчитанных голосов посетителей, а также учитывается «возраст» отзыва, общее количество засчитанных голосов по банку/компании и количество фальсифицированных отзывов по банку/компании.
- в основе формулы — вычисление среднего арифметического засчитанных баллов;
- учитывается время написания отзыва, в соответствии с правилом: чем старше отзыв — тем меньше он влияет на рейтинг;
- учитывается общее количество засчитанных голосов по конкретному банку или компании с помощью оценочной формулы Байеса.
Подробное описание методик расчётов рейтингов можно посмотреть в файлах:
Пересчет значений рейтинга и обновление сводных таблиц происходит раз в сутки.
Изменения, внесенные в рейтинг банков в 2021 году
Для основного рейтинга и годового чемпионата:
- Обновлена функция количества отзывов.
Изменения, внесенные в рейтинг банков в 2020 году
Для основного рейтинга:
- Внедрение коэффициента учета фальсифицированных отзывов.
- Внедрение функции устаревания фальсифицированных отзывов.
Для годового чемпионата:
- Внедрение коэффициента учета фальсифицированных отзывов.
Изменения, внесенные в рейтинг в 2018 году
Для основного рейтинга:
- Внедрение новой функции, реагирующей на количество отзывов.
- Уменьшение веса старых отзывов.
- Внедрение нового алгоритма учета решенных проблем: теперь исправляется оценка текущего отзыва.
- Увеличение статистической поправки — с 10 до 35.
Для годового чемпионата:
- Отказ от уменьшения веса отзыва по прошествии времени: теперь отзыв в начале и в конце года имеет одинаковый вес.
- Внедрение функции, реагирующей на количество отзывов (отличается от функции в Основном рейтинге, так как в годовом чемпионате количество отзывов меньше).
- Увеличение статистической поправки до 50.
Изменения, внесенные в рейтинг в 2009 году
- Внедрение новой методики расчета рейтинга (см. выше).
- Введение пятибалльной шкалы оценок:
- 5 — отлично;
- 4 — хорошо;
- 3 — средне;
- 2 — плохо;
- 1 — очень плохо.
Перенос старых значений (−1/0/+1) в пятибалльную шкалу был сделан на основе собранной статистики соответствия старых и новых оценок: в течение нескольких месяцев посетителям предлагалось оценить работу банка одновременно по двум шкалам. - Для значений рейтинга банков или компаний введена стобалльная шкала — от 0 до 100 (пересчет значений из пятибалльной шкалы производится линейным преобразованием).
- Изменились требования к банкам или компаниям, представленным в Основном рейтинге: сейчас для участия в Основном рейтинге банк или компания должны иметь 20 зачтенных отзывов, из которых не менее 10 — за последние 365 дней.