Основой для построения рейтинга стал МедиаИндекс*.
Топ-50 банков
Место в рейтинге | Перемещение за месяц | Банк | МедиаИндекс |
1 | 0 | Сбербанк | 456 495,1 |
2 | 0 | ВТБ | 289 837,3 |
3 | 0 | ПСБ | 66 813,9 |
4 | +1 | Т-Банк | 63 233,9 |
5 | -1 | Альфа-Банк | 52 390,7 |
6 | +2 | Совкомбанк | 46 227,5 |
7 | +10 | АБ «Россия» | 38 874,5 |
8 | -1 | Газпромбанк | 38 747,4 |
9 | -3 | Банк «ФК Открытие» | 33 385,9 |
10 | -1 | Россельхозбанк | 26 414,0 |
11 | 0 | ДОМ.РФ | 26 188,5 |
12 | +3 | РНКБ Банк | 21 885,7 |
13 | -3 | Росбанк | 18 586,9 |
14 | +4 | Московский кредитный банк | 15 375,5 |
15 | -3 | МТС Банк | 12 653,8 |
16 | +3 | Почта Банк | 10 357,0 |
17 | +6 | НОВИКОМ | 10 263,5 |
18 | -2 | Банк Уралсиб | 8 144,3 |
19 | +8 | Ак Барс Банк | 7 894,7 |
20 | -7 | СПБ Банк | 7 308,4 |
21 | +1 | Банк «Санкт-Петербург» | 6 296,5 |
22 | +2 | Русский Стандарт | 5 103,4 |
23 | +3 | Банк «Зенит» | 4 782,1 |
24 | +9 | Абсолют Банк | 4 675,1 |
25 | -11 | Банк БКФ | 4 442,2 |
26 | -6 | Банк Синара | 4 096,5 |
27 | +3 | Банк «Траст» | 3 346,9 |
28 | -7 | Хоум Банк | 3 289,6 |
29 | +21 | Азиатско-Тихоокеанский Банк | 2 695,3 |
30 | +2 | МСП Банк | 2 365,9 |
31 | +3 | Свой Банк | 2 347,4 |
32 | -1 | Ренессанс Банк | 2 224,3 |
33 | +3 | Уральский банк реконструкции и развития | 2 171,5 |
34 | -9 | Транскапиталбанк | 1 892,6 |
35 | new | Норвик Банк | 1 765,3 |
36 | new | Локо-Банк | 1 680,7 |
37 | -2 | Модульбанк | 1 668,5 |
38 | -1 | ОТП Банк | 1 522,0 |
39 | +2 | Примсоцбанк | 1 502,1 |
40 | +5 | Алмазэргиэнбанк | 1 494,2 |
41 | -3 | Банк «Центр-инвест» | 1 469,0 |
42 | +4 | Ингосстрах Банк | 1 260,2 |
43 | +1 | Банк «Левобережный» | 1 222,7 |
44 | -15 | Экспобанк | 1 127,8 |
45 | new | Авто Финанс Банк | 1 105,4 |
46 | +1 | Дальневосточный банк | 959,1 |
47 | new | Банк «Приморье» | 881,7 |
48 | new | Банк «Кубань Кредит» | 760,1 |
49 | -6 | СДМ-Банк | 754,7 |
50 | new | Банк «Международный финансовый клуб» | 751,2 |
Комментарии
Лидерами рейтинга по качественному показателю МедиаИндекс в июне стали Сбербанк, ВТБ и ПСБ.
Сбербанк занял первую позицию в рейтинге:
- Глава Сбербанка Герман Греф на деловом завтраке Сбера в рамках ПМЭФ рассказал о перспективах развития экономики.
- Прошла трансляция документальной ленты, снятой в рамках годового Общего собрания акционеров Сбербанка.
- Сбер повысил ставки по ипотеке на 1,5 процентного пункта, повышение не затронет ипотечные программы с господдержкой, сообщила пресс-служба банка.
ВТБ на втором месте в медиарейтинге:
- ВТБ запускает собственное платежное приложение «ВТБ Pay» для безналичной оплаты, об этом в рамках ПМЭФ-2024 сообщил старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.
- ВТБ начинает интеграцию РНКБ, которая завершится в 2025 году переходом банка под бренд ВТБ, сообщил председатель правления Андрей Костин.
- ВТБ выявил новую схему мошенничества с ипотечными кредитами, в рамках которой злоумышленники уверяют, что у клиента возникла просрочка, сообщила пресс-служба банка.
ПСБ на третьей позиции в рейтинге:
- Нефтегазовая промышленность возглавила рейтинг наиболее востребованных отраслей для инвестиций, такие результаты были получены в ходе исследования Индекса сберегательно-инвестиционной активности россиян, проводимого ПСБ совместно с НИФИ Минфина России и Аналитическим центром НАФИ.
- ПСБ объявил о запуске Белопорожских гидроэлектростанций в Республике Карелия, проект строительства которых реализован совместно с Российским фондом прямых инвестиций, а также партнерами из Китая и Ближнего Востока.
- Промсвязьбанк (ПСБ) открыл жителям Гагаузии уже более 25 тысяч счетов в рамках гуманитарной поддержки социально уязвимых категорий населения автономного территориального образования (АТО), сообщила пресс-служба кредитной организации.
Самые заметные перемещения в рейтинге
- АБ «Россия» (+10). В Петербурге состоялся праздник выпускников «Алые паруса», титульный спонсор которого — банк «Россия».
- Ак Барс Банк (+8). Агентство по страхованию вкладов начало выплату страхового возмещения вкладчикам Автоградбанка через банки-агенты. Банками-агентами стали Россельхозбанк и Ак Барс Банк.
- Абсолют Банк (+9). В Абсолют Банке продолжается прием заявок на выдачу госипотеки, в банке отметили повышенный спрос на программу в связи с ее закрытием в других банках.
- Азиатско-Тихоокеанский банк (+21). В Азиатско-Тихоокеанском банке (АТБ) сменился глава правления, новым руководителем банка стал Мигель Маркарянц.
Банки (new), которые вошли в медиарейтинг в июне, но не были представлены в топ-50 в предыдущем месяце (с указанием заметных событий, которые освещали СМИ)
- Норвик Банк (35 место). СМИ сообщали о курсе обмена валют в Норвик Банке.
- Локо-Банк (36 место). СМИ сообщали о курсе обмена валют в Локо-Банке.
- Авто Финанс Банк (45 место). «АвтоВАЗ» и ПСБ подписали соглашение о создании совместного предприятия для лизинга автомобилей. Глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов рассказал, что каптивный банк компании – Авто Финанс Банк — совместно с ПСБ предложит покупателям Lada привлекательные кредитные предложения.
- Банк «Приморье» (47 место). СМИ сообщали о курсе обмена валют в банке «Приморье».
- Банк «Кубань Кредит» (48 место). На радио вышло эксклюзивное интервью с председателем правления банка «Кубань Кредит» Александром Калиничем.
- Банк «Международный финансовый клуб» (50 место). В Москве прошло награждение лауреатов премии в области предпринимательской деятельности «Золотой Меркурий», постоянными партнерами которой выступают АКБ «Международный финансовый клуб» и ПАО «ФосАгро».
Методика
- В рейтинге участвовали банки, работающие на территории РФ.
- Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент более 93 000 источников. Данные получены по результатам анализа российских СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ.
- Период исследования: июнь 2024 года.
- Расчет данных произведен 18.07.24.
*МедиаИндекс — показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг объекта (персоны, компании и бренда). Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие в СМИ.
При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:
- влиятельность источника информации (в основе параметра — цитируемость издания в других СМИ);
- характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный);
- роль объекта в сообщении (главная, эпизодическая);
- наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту.
Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.
Значение единичного индекса может колебаться от –1000 до +1000 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении.
О компании «Медиалогия»
«Медиалогия» — независимая исследовательская компания на базе информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ и соцмедиа в реальном времени.
При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».