Все темы дня
Обучение

Регистрация на «Госуслугах»: пошаговая инструкция

Дата публикации: 31.08.2024 00:51 Обновлено: 09.09.2024 21:38
15 281
Время прочтения: 4 минуты
Регистрация на «Госуслугах»: пошаговая инструкция
Источник
Banki.ru

Содержание статьи

Показать
Скрыть

Во втором уроке публикуем подробные инструкции, как зарегистрироваться на  «Госуслугах»

Что такое «Госуслуги» и зачем регистрироваться на портале

«Госуслуги» — это платформа, где пользователь может получить документы и справки, подать заявления в государственные учреждения, заказать выписки из разных ведомств. 

Госуслуги» позволяют подтвердить свою личность онлайн при оформлении финансовых продуктов. Поэтому очень внимательно относитесь к безопасности на портале. В мобильном приложении Банки.ру пройдите короткий тест, чтобы обновить свои знания по кибербезопасности.

Что вы знаете о безопасности на «Госуслугах»

Все услуги разбиты на категории

  • Здоровье: прикрепиться к поликлинике, записаться к врачу.
  • Работа, пенсия и пособия: получить выписку из электронной трудовой книжки, оформить пенсию.
  • Транспорт и права: зарегистрировать автомобиль, заменить водительские права.
  • Семья: оформить брак, получить свидетельство о рождении ребенка.
  • Образование и дети: записать ребенка в детский сад, школу, кружок.
  • Паспорт и регистрация: получить паспорт и оформить прописку.
  • Земля и дом: получить выписку ЕГРН для сделок с недвижимостью.
  • Налоги и штрафы: уплачивать штрафы и налоговые задолженности, по некоторым доступны скидки до 50%.

~ 900 услуг

можно получить на «Госуслугах»

Нужную услугу можно найти в разделах или поиском. Если непонятно, как искать, задайте вопрос в любой форме роботу Максу. Он находится в центральной кнопке нижнего меню.

Список услуг постоянно обновляется. В 2024 году появились возможности:

  • удаленно подать уведомление об открытии бизнеса;
  • выбрать способ голосования на ближайших выборах;
  • оформить электронный студенческий билет (пилотный проект действует в некоторых вузах);
Квиз Банки.Ру
Можно использовать «Госуслуги», но не загружать свои документы?

Для регистрации нужна только российская сим-карта, поэтому любой человек может иметь учетную запись. Уровни доступа к услугам будут разные.

Типы учетных записей на «Госуслугах»: особенности регистрации и доступные функции

ТипЧто нужно для регистрацииКакие функции доступны
Упрощенная Телефон или электронная почта

Запись к врачу

Проверка штрафов
Оплата ЖКХ

Стандартная+ паспорт и СНИЛСПроверка налоговой задолженности
Регистрация авто
Заказ выписки ЕГРН
Подтвержденная+ кроме паспорта и СНИЛС нужна верификация ваших данныхПолный доступ ко всем функциям и электронной подписи «Госключ»

Как зарегистрироваться на «Госуслугах»: три способа

Самый быстрый способ

С помощью мобильного телефона или электронной почты. Это можно сделать за минуту. Но доступ к функциям будет ограничен. 

Как верифицировать свой аккаунт на «Госуслугах»

Для того чтобы получить подтвержденную учетную запись и получать услуги онлайн, необходимо подтвердить вашу личность. Это можно сделать онлайн или офлайн. 

Как подтвердить учетную запись на «Госуслугах» не выходя из дома

Через онлайн-банк

1.Проверьте тип учетной записи на «Госуслугах». Если у вас упрощенная, то добавьте паспорт и СНИЛС. Как только данные проверят, тип автоматически поменяется на стандартную. 

Тип учетной записи указан в профиле

2. Зайдите в онлайн-банк. Для верификации подойдет Сбербанк, Альфа-Банк, Т-Банк, ВТБ, ПСБ, «Открытие», Почта Банк и другие банки. Через поиск найдите «Госуслуги».

Для подтверждения понадобится СНИЛС и почта, и уже через пару минут вы получите подтвержденную учетную запись.

ЭЦП — электронная цифровая подпись

Усиленную подпись оформляют, чтобы дистанционно совершать сделки и процедуры: покупать и продавать имущество, заключать договоры, сдавать отчетность. Очень часто ее используют предприниматели, фрилансеры. Специально оформлять электронную подпись для подтверждения «Госуслуг» нецелесообразно, есть способы проще. 

  1. Заходите на «Госуслуги» с компьютера. 
  2. Выберите подтверждение с помощью электронной подписи.
  3. Укажите сертификат ключа подписи, введите ПИН-код для ее считывания. 
Квиз Банки.Ру
Как войти на «Госуслуги» после того, как вы завели и подтвердили учетную запись

Зайти на «Госуслуги» без пароля

Есть еще два способа войти на «Госуслуги» даже без пароля. По QR-коду (у вас должно быть установлено мобильное приложение) или ЭЦП. Оба способа работают, если вы заходите с компьютера. 

Опрос Банки.Ру
Чего боитесь, когда используете «Госуслуги»?

Отвечаем на популярные вопросы и разбираемся со страхами.

Как предотвратить утечку своих личных данных?

«Госуслуги» совершенствуют свои системы для безопасного хранения данных. Массовые утечки все-таки редкость, более распространены точечные взломы. Мошенники получают информацию из других утечек, сопоставляют базы данных и подбирают пароли.

Что может сделать пользователь, чтобы обезопасить себя

  • Двухфакторная аутентификация — это обязательное правило для безопасности.
  • Сложный пароль, который вы используете только для платформы.
  • Обновлять антивирусы, не загружать файлы из подозрительных источников.
  • Не заходить на «Госуслуги» с общедоступных компьютеров (интернет-кафе, компьютерные клубы и т. д.).
  • Все правила безопасности в интернете можно посмотреть здесь.

Что делать, если забыл пароль от «Госуслуг»?

При входе в личном кабинете есть кнопка «Восстановить пароль», нажмите и следуйте инструкциям. Если вам позвонили и сообщили, что аккаунт взломан, и присылают ссылку, чтобы поменять пароль, ни в коем случае не переходите. Это могут быть мошенники, которые с помощью фишингового сайта могут взломать ваш аккаунт.

Что, если я не хочу загружать документы на «Госуслуги»

Ваше право. «Госуслуги» созданы прежде всего для удобства. Вы можете удалить профиль. Для этого переходите в профиль, нажмите на блок со своими Ф. И. О. и найдите кнопку «Удалить профиль». 

Как сохранить «Госуслуги» от взлома

Для пользователей мобильного приложения Банки.ру разработал интерактивный гайд по кибербезопасности. Скачайте себе и поделитесь с близкими.

Теперь вы знаете 

  • Есть три типа учетной записи на «Госуслугах», которые регулируют доступ к функционалу портала. Если хотите получать справочную информацию, достаточно упрощенной учетной записи. Чтобы подавать заявления и получать государственные услуги, нужна подтвержденная учетная запись.
  • Подтвердить учетную запись можно дистанционно. Например, с помощью банковских мобильных приложений. 
  • Аккаунт на «Госуслугах» — это право, а не обязанность. Любые услуги можно также получать на личном приеме в различных ведомствах.

     
Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме