Все темы дня
Обучение

Регистрация на «Госуслугах»: пошаговая инструкция

Дата публикации: 31.08.2024 00:51 Обновлено: 14.10.2024 19:34
31 494
Время прочтения: 4 минуты
Регистрация на «Госуслугах»: пошаговая инструкция
Источник
Banki.ru

Содержание статьи

Показать
Скрыть

Во втором уроке публикуем подробные инструкции, как зарегистрироваться на  «Госуслугах» и как защитить свой аккаунт от взлома.

Что такое «Госуслуги» и зачем регистрироваться на портале

«Госуслуги» — это платформа, где пользователь может получить документы и справки, подать заявления в государственные учреждения, заказать выписки из разных ведомств. 

4 признака взлома «Госуслуг»

Все услуги разбиты на категории

  • Здоровье: прикрепиться к поликлинике, записаться к врачу.
  • Работа, пенсия и пособия: получить выписку из электронной трудовой книжки, оформить пенсию.
  • Транспорт и права: зарегистрировать автомобиль, заменить водительские права.
  • Семья: оформить брак, получить свидетельство о рождении ребенка.
  • Образование и дети: записать ребенка в детский сад, школу, кружок.
  • Паспорт и регистрация: получить паспорт и оформить прописку.
  • Земля и дом: получить выписку ЕГРН для сделок с недвижимостью.
  • Налоги и штрафы: уплачивать штрафы и налоговые задолженности, по некоторым доступны скидки до 50%.

~ 900 услуг

можно получить на «Госуслугах»

Нужную услугу можно найти в разделах или поиском. Если непонятно, как искать, задайте вопрос в любой форме роботу Максу. Он находится в центральной кнопке нижнего меню.

Список услуг постоянно обновляется. В 2024 году появились возможности:

  • удаленно подать уведомление об открытии бизнеса;
  • выбрать способ голосования на ближайших выборах;
  • оформить электронный студенческий билет (пилотный проект действует в некоторых вузах);
Квиз Банки.Ру
Можно использовать «Госуслуги», но не загружать свои документы?

Для регистрации нужна только российская сим-карта, поэтому любой человек может иметь учетную запись. Уровни доступа к услугам будут разные.

Типы учетных записей на «Госуслугах»: особенности регистрации и доступные функции

ТипЧто нужно для регистрацииКакие функции доступны
Упрощенная Телефон или электронная почта

Запись к врачу

Проверка штрафов
Оплата ЖКХ

Стандартная+ паспорт и СНИЛСПроверка налоговой задолженности
Регистрация авто
Заказ выписки ЕГРН
Подтвержденная+ кроме паспорта и СНИЛС нужна верификация ваших данныхПолный доступ ко всем функциям и электронной подписи «Госключ»

Как зарегистрироваться на «Госуслугах»: три способа

Самый быстрый способ

С помощью мобильного телефона или электронной почты. Это можно сделать за минуту. Но доступ к функциям будет ограничен. 

Как верифицировать свой аккаунт на «Госуслугах»

Для того чтобы получить подтвержденную учетную запись и получать услуги онлайн, необходимо подтвердить вашу личность. Это можно сделать онлайн или офлайн. Как защитить свою учетную запись, можно прочитать здесь.

Как подтвердить учетную запись на «Госуслугах» не выходя из дома

Через онлайн-банк

1.Проверьте тип учетной записи на «Госуслугах». Если у вас упрощенная, то добавьте паспорт и СНИЛС. Как только данные проверят, тип автоматически поменяется на стандартную. 

Тип учетной записи указан в профиле

2. Зайдите в онлайн-банк. Для верификации подойдет Сбербанк, Альфа-Банк, Т-Банк, ВТБ, ПСБ, «Открытие», Почта Банк и другие банки. Через поиск найдите «Госуслуги».

Для подтверждения понадобится СНИЛС и почта, и уже через пару минут вы получите подтвержденную учетную запись.

ЭЦП — электронная цифровая подпись

Усиленную подпись оформляют, чтобы дистанционно совершать сделки и процедуры: покупать и продавать имущество, заключать договоры, сдавать отчетность. Очень часто ее используют предприниматели, фрилансеры. Специально оформлять электронную подпись для подтверждения «Госуслуг» нецелесообразно, есть способы проще. 

  1. Заходите на «Госуслуги» с компьютера. 
  2. Выберите подтверждение с помощью электронной подписи.
  3. Укажите сертификат ключа подписи, введите ПИН-код для ее считывания. 
Квиз Банки.Ру
Как войти на «Госуслуги» после того, как вы завели и подтвердили учетную запись

Зайти на «Госуслуги» без пароля

Есть еще два способа войти на «Госуслуги» даже без пароля. По QR-коду (у вас должно быть установлено мобильное приложение) или ЭЦП. Оба способа работают, если вы заходите с компьютера. 

Опрос Банки.Ру
Чего боитесь, когда используете «Госуслуги»?

Отвечаем на популярные вопросы и разбираемся со страхами.

Как предотвратить утечку своих личных данных?

«Госуслуги» совершенствуют свои системы для безопасного хранения данных. Массовые утечки все-таки редкость, более распространены точечные взломы. Мошенники получают информацию из других утечек, сопоставляют базы данных и подбирают пароли.

Что может сделать пользователь, чтобы обезопасить себя

  • Двухфакторная аутентификация — это обязательное правило для безопасности.
  • Сложный пароль, который вы используете только для платформы.
  • Обновлять антивирусы, не загружать файлы из подозрительных источников.
  • Не заходить на «Госуслуги» с общедоступных компьютеров (интернет-кафе, компьютерные клубы и т. д.).
  • Все правила безопасности в интернете можно посмотреть здесь.

Что делать, если забыл пароль от «Госуслуг»?

При входе в личном кабинете есть кнопка «Восстановить пароль», нажмите и следуйте инструкциям. Если вам позвонили и сообщили, что аккаунт взломан, и присылают ссылку, чтобы поменять пароль, ни в коем случае не переходите. Это могут быть мошенники, которые с помощью фишингового сайта могут взломать ваш аккаунт.

Что, если я не хочу загружать документы на «Госуслуги»

Ваше право. «Госуслуги» созданы прежде всего для удобства. Вы можете удалить профиль. Для этого переходите в профиль, нажмите на блок со своими Ф. И. О. и найдите кнопку «Удалить профиль». 

Как сохранить «Госуслуги» от взлома

Для пользователей мобильного приложения Банки.ру разработал интерактивный гайд по кибербезопасности. Скачайте себе и поделитесь с близкими.

Теперь вы знаете 

  • Есть три типа учетной записи на «Госуслугах», которые регулируют доступ к функционалу портала. Если хотите получать справочную информацию, достаточно упрощенной учетной записи. Чтобы подавать заявления и получать государственные услуги, нужна подтвержденная учетная запись.
  • Подтвердить учетную запись можно дистанционно. Например, с помощью банковских мобильных приложений. 
  • Аккаунт на «Госуслугах» — это право, а не обязанность. Любые услуги можно также получать на личном приеме в различных ведомствах.
  • Подробно о защите аккаунта на «Госуслугах» можно просчитать в приложении Банки.ру

     
Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме