Во втором уроке публикуем подробные инструкции, как зарегистрироваться на «Госуслугах»
Что такое «Госуслуги» и зачем регистрироваться на портале
«Госуслуги» — это платформа, где пользователь может получить документы и справки, подать заявления в государственные учреждения, заказать выписки из разных ведомств.
✔
Госуслуги» позволяют подтвердить свою личность онлайн при оформлении финансовых продуктов. Поэтому очень внимательно относитесь к безопасности на портале. В мобильном приложении Банки.ру пройдите короткий тест, чтобы обновить свои знания по кибербезопасности.
Все услуги разбиты на категории
- Здоровье: прикрепиться к поликлинике, записаться к врачу.
- Работа, пенсия и пособия: получить выписку из электронной трудовой книжки, оформить пенсию.
- Транспорт и права: зарегистрировать автомобиль, заменить водительские права.
- Семья: оформить брак, получить свидетельство о рождении ребенка.
- Образование и дети: записать ребенка в детский сад, школу, кружок.
- Паспорт и регистрация: получить паспорт и оформить прописку.
- Земля и дом: получить выписку ЕГРН для сделок с недвижимостью.
- Налоги и штрафы: уплачивать штрафы и налоговые задолженности, по некоторым доступны скидки до 50%.
~ 900 услуг
можно получить на «Госуслугах»
Нужную услугу можно найти в разделах или поиском. Если непонятно, как искать, задайте вопрос в любой форме роботу Максу. Он находится в центральной кнопке нижнего меню.
Список услуг постоянно обновляется. В 2024 году появились возможности:
- удаленно подать уведомление об открытии бизнеса;
- выбрать способ голосования на ближайших выборах;
- оформить электронный студенческий билет (пилотный проект действует в некоторых вузах);
Для регистрации нужна только российская сим-карта, поэтому любой человек может иметь учетную запись. Уровни доступа к услугам будут разные.
Типы учетных записей на «Госуслугах»: особенности регистрации и доступные функции
Тип | Что нужно для регистрации | Какие функции доступны |
Упрощенная | Телефон или электронная почта | Запись к врачу Проверка штрафов |
Стандартная | + паспорт и СНИЛС | Проверка налоговой задолженности Регистрация авто Заказ выписки ЕГРН |
Подтвержденная | + кроме паспорта и СНИЛС нужна верификация ваших данных | Полный доступ ко всем функциям и электронной подписи «Госключ» |
Как зарегистрироваться на «Госуслугах»: три способа
Самый быстрый способ
С помощью мобильного телефона или электронной почты. Это можно сделать за минуту. Но доступ к функциям будет ограничен.
Как верифицировать свой аккаунт на «Госуслугах»
Для того чтобы получить подтвержденную учетную запись и получать услуги онлайн, необходимо подтвердить вашу личность. Это можно сделать онлайн или офлайн.
Как подтвердить учетную запись на «Госуслугах» не выходя из дома
Через онлайн-банк
1.Проверьте тип учетной записи на «Госуслугах». Если у вас упрощенная, то добавьте паспорт и СНИЛС. Как только данные проверят, тип автоматически поменяется на стандартную.
Тип учетной записи указан в профиле
2. Зайдите в онлайн-банк. Для верификации подойдет Сбербанк, Альфа-Банк, Т-Банк, ВТБ, ПСБ, «Открытие», Почта Банк и другие банки. Через поиск найдите «Госуслуги».
Для подтверждения понадобится СНИЛС и почта, и уже через пару минут вы получите подтвержденную учетную запись.
ЭЦП — электронная цифровая подпись
Усиленную подпись оформляют, чтобы дистанционно совершать сделки и процедуры: покупать и продавать имущество, заключать договоры, сдавать отчетность. Очень часто ее используют предприниматели, фрилансеры. Специально оформлять электронную подпись для подтверждения «Госуслуг» нецелесообразно, есть способы проще.
- Заходите на «Госуслуги» с компьютера.
- Выберите подтверждение с помощью электронной подписи.
- Укажите сертификат ключа подписи, введите ПИН-код для ее считывания.
Зайти на «Госуслуги» без пароля
Есть еще два способа войти на «Госуслуги» даже без пароля. По QR-коду (у вас должно быть установлено мобильное приложение) или ЭЦП. Оба способа работают, если вы заходите с компьютера.
Отвечаем на популярные вопросы и разбираемся со страхами.
Как предотвратить утечку своих личных данных?
«Госуслуги» совершенствуют свои системы для безопасного хранения данных. Массовые утечки все-таки редкость, более распространены точечные взломы. Мошенники получают информацию из других утечек, сопоставляют базы данных и подбирают пароли.
Что может сделать пользователь, чтобы обезопасить себя
- Двухфакторная аутентификация — это обязательное правило для безопасности.
- Сложный пароль, который вы используете только для платформы.
- Обновлять антивирусы, не загружать файлы из подозрительных источников.
- Не заходить на «Госуслуги» с общедоступных компьютеров (интернет-кафе, компьютерные клубы и т. д.).
- Все правила безопасности в интернете можно посмотреть здесь.
Что делать, если забыл пароль от «Госуслуг»?
При входе в личном кабинете есть кнопка «Восстановить пароль», нажмите и следуйте инструкциям. Если вам позвонили и сообщили, что аккаунт взломан, и присылают ссылку, чтобы поменять пароль, ни в коем случае не переходите. Это могут быть мошенники, которые с помощью фишингового сайта могут взломать ваш аккаунт.
Что, если я не хочу загружать документы на «Госуслуги»
Ваше право. «Госуслуги» созданы прежде всего для удобства. Вы можете удалить профиль. Для этого переходите в профиль, нажмите на блок со своими Ф. И. О. и найдите кнопку «Удалить профиль».
Как сохранить «Госуслуги» от взлома
Для пользователей мобильного приложения Банки.ру разработал интерактивный гайд по кибербезопасности. Скачайте себе и поделитесь с близкими.
Теперь вы знаете
- Есть три типа учетной записи на «Госуслугах», которые регулируют доступ к функционалу портала. Если хотите получать справочную информацию, достаточно упрощенной учетной записи. Чтобы подавать заявления и получать государственные услуги, нужна подтвержденная учетная запись.
- Подтвердить учетную запись можно дистанционно. Например, с помощью банковских мобильных приложений.
- Аккаунт на «Госуслугах» — это право, а не обязанность. Любые услуги можно также получать на личном приеме в различных ведомствах.