Государственная Транспортная Лизинговая Компания и «Вертолеты России» подписали в рамках Международного авиационно-космического салона (МАКС-2019) соглашение о выводе на рынок новых моделей вертолетов. Как отмечается в сообщении, опубликованном накануне на сайте ГТЛК, «взаимодействие направлено на планы по передаче в лизинг/аренду новых отечественных вертолетов производства АО «Вертолеты России» таких типов, как Ми-171А2, Ми-38, Ка-62, вертолетов «Ансат» второго поколения (модифицированной версии вертолетов «Ансат») и др.».
В ГТЛК указывают, что в период с 2016 по 2018 год в рамках реализации государственной программы «Развитие транспортной системы России» с «Вертолетами России» были заключены договоры на поставку 110 единиц новой вертолетной техники: 49 вертолетов Ми-8АМТ, 32 вертолетов Ми-8МТВ-1 и 29 вертолетов «Ансат».
По состоянию на август 2019 года ГТЛК по вышеуказанным контрактам отгружено уже 76 единиц вертолетной техники. Они эксплуатируются в 32 регионах семи федеральных округов РФ. Общий объем инвестиций в программу — 29,5 млрд рублей. Доля ГТЛК в закупке гражданских вертолетов по итогам 2018 года составила около 44%. С момента запуска программы лизинга вертолетов ГТЛК доля гражданской продукции на заводах холдинга «Вертолеты России» выросла с 9% до 30%.
Кроме того, в ГТЛК накануне сообщили о подписании на МАКС-2019 двух договоров с авиакомпанией «Азимут» (Ростов-на-Дону) по операционной аренде самолетов SSJ 100 со сроком аренды 12 лет. «Это событие способствовало увеличению монопарка авиакомпании до 11 воздушных судов данного типа», — отмечается в релизе.
В четверг, 29 августа, ГТЛК уведомила о подписании соглашения о намерениях с АО «Авиакомпания «Конверс Авиа» и ОГУП «Авиация Колымы». Речь идет о планах по заключению договора лизинга вертолета Ми-8 МТВ-1 с «Конверс Авиа» и договора лизинга вертолета МИ-8 АМТ с ОГУП «Авиация Колымы».
Взаимодействие с «Конверс Авиа» подразумевает передачу авиакомпании второго вертолета для выполнения авиаработ в Ханты-Мансийском автономном округе. ГТЛК планирует передать вертолет до 31 октября 2019 года в рамках программы лизинга с применением мер государственной поддержки.
С авиакомпанией «Авиация Колымы» планируется проработка вопроса передачи вертолета Ми-8 АМТ в целях его эксплуатации в Магаданской области.
Также ГТЛК 29 августа подписала с АО «Авиасистемы» соглашение о намерениях по созданию склада расходных материалов.
«В настоящее время эксплуатанты воздушных судов SSJ 100 сталкиваются с рядом проблем в рамках материально-технического обеспечения», — пояснил заместитель генерального директора ГТЛК по авиации Антон Королев. «Это нехватка авиационных компонентов и агрегатов (быстро заменяемые блоки / покупные комплектующие изделия), а также нехватка расходных материалов, запасных частей и чертежных комплектующих деталей и несвоевременные поставки комплектов для доработки воздушных судов по сервисным бюллетеням в эксплуатации», — уточнил он.
Планируется, что сотрудничество ГТЛК и «Ависистем» поможет решить проблему с чертежными комплектующими деталями и сборочными единицами (производства российских предприятий, входящих в структуру кооперации АО «ГСС»).