С 28 ноября споры по всем видам страхования, кроме обязательного медицинского страхования, будут урегулироваться по-новому. Теперь если у потребителя есть претензии к страховой компании, то, прежде чем подавать судебный иск, он должен обратиться за разрешением спора к финансовому уполномоченному, разъясняет главный финомбудсмен Юрий Воронин.
Новый порядок урегулирования споров со страховыми компаниями предусмотрен федеральным законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Первыми на досудебный механизм были переведены сегменты ОСАГО, каско и ДСАГО — обращения по этим видам страхования финансовый уполномоченный рассматривает с 1 июня 2019 года. К его компетенции относится рассмотрение обращений потребителей в отношении финансовых организаций, если размер требований не превышает 500 тыс. рублей, за исключением споров по ОСАГО, где размер таких требований не ограничен.
«Мы прогнозируем, что на споры по иным видам страхования будет приходиться 5—6% от всего количества обращений», — сообщил Воронин.
Страхование на Банки.ру
В структуре обращений по иным видам страхования, по прогнозам финуполномоченного, наибольшее количество может прийтись на споры по имущественному страхованию, а также по добровольному страхованию жилья от чрезвычайных ситуаций. По данным отчета о работе судов общей юрисдикции о рассмотрении гражданских, административных дел первой инстанции, в 2018 году в суды поступило около 12 тыс. исков потребителей по спорам, связанным с имущественным страхованием.
«Существенного количества обращений мы ожидаем также по таким популярным добровольным видам страхования, как страхование от несчастных случаев и болезней, страхование выезжающих за рубеж, страхование жизни, — говорит Воронин. — Это могут быть случаи отказа в выплате страхового возмещения, несогласия потребителя с размером выплаты, нарушения срока выплаты страхового возмещения, отказ в возврате части страховой премии».
Комментарии
1.Номер договора с финансовой организацией и дата его заключения (спросил,с какой с банком номер договора или со страховой?)
2.Размер требований имущественного характера,(если его то сама страховая рассчитывает,откуда мне её знать).
3.Не понятна графа была : Существо требований-я попытался уточнить что именно писать,что это иск или описывать всю суть претензии или же просто что хочу выплаты компенсации по страховому случаю?
Короче,на все заданные мною эти три вопроса от оператора прозвучал один ответ,что звоните в страховую и они сами вам объяснят как правильно заполнить это заявление,а мы консультируем только как заполнить обращение к финансовому омбудсмену.То есть выходит абсурдная ситуация,страховая на которую я хочу написать претензию,сама мне должна объяснить как я правильно это должен сделать-)))Если ещё и учесть,что к ним маловероятно дозвониться,я оператору эти мысли озвучил,на что получил тот же ответ,мы помогаем только в обращении к Омбудсмену,и всё.....Хочется конечно ошибаться,но эта служба на мой взгляд сделана ,что бы для этих страховых выйграть ещё больше времени,и что бы затянуть обращения в суд,смотрите какая складывается ситуация,сначала ты обращаешься в страховую за компенсацией,они говорят какие надо справки и что делать,проходит это всё около месяца,потом,страховая начинает мозги делать и всякие дополнительные справки заставляют собирать,которые могли сразу озвучить,либо внезапно теряются и те которые уже приносил им в пути до москвы-).Тут вступает в силу чудо-закон-который якобы приходит на помощь потребителю,что бы не судиться,а сначала через Управляющего омбудсмена решить проблему,и тут тоже -начинается сначала перед тем как к нему обратиться -попытайтесь самостоятельно решить проблему,отошлите письмо -претензию в страховую(ни кого не волнует что уже кучу времени с ними общались и кучу времени и сил потратили),хорошо отсылаем претензию,они в течении 15 дней должны ответить,если ответа от них нет,или не устраивает,только тогда к нему написать обращение,он тоже в течении 15 дней рассматривает,и не известно ещё какое он решение вынесет...Если же и его решение не устроит,только тогда можно в суд обратиться...То есть это дополнительная преграда для потребителя и выйгрыш времени при том не маленького для страховой....Иными словами круговая порука,и просто выматывание человека до состояния когда он наплюёт на всё и забудет про все компенсации.
Посмотрим,я всё таки до конца пойду,направлю для начала в страховую,потом и управляющему,там уже по факту увидим-)