Если гражданину начали приходить СМС от микрофинансовой организации с просьбой вернуть средства, но при этом он не оформлял никаких займов, то игнорировать такие сообщения нельзя. Они могут сигнализировать о том, что персональными данными человека воспользовались третьи лица, рассказали Банки.ру в МФО «Веб-займ».
Первое, что нужно сделать, — это спокойно, но оперативно разобраться в ситуации, рекомендуют микрофинансисты. Для этого необходимо:
- внимательно прочитать СМС и связаться с указанным в нем кредитором — МФО или коллекторским агентством по горячей линии;
- выяснить все подробности и узнать, на чье имя оформлен займ.
«Если выяснится, что займ оформлен не на вас, спросите, как оставить обращение на удаление номера из базы. Такие ситуации возможны в том случае, если номер телефона, например, принадлежал другому человеку, а потом перешел к вам», — разъяснили в «Веб-займе».
Если же займ оформлен по вашим данным, необходимо:
- максимально уточнить все детали — номер договора, размер выданной суммы, дату выдачи и на какой стадии сейчас находится договор — досудебной, судебной или уже запущено исполнительное производство;
- обратиться в правоохранительные органы с заявлением, в котором будут изложены все детали;
- получить талон-уведомление (его обязаны выдать на руки после составления и принятия заявления; не принять заявление правоохранительные органы не имеют права);
- направить талон-уведомление с кратким описанием ситуации кредитору и ждать официального ответа.
«Рассмотрев обращение, компании направляют информацию в НБКИ на корректировку вашей кредитной истории — запись о займе будет исключена из нее», — подытожили эксперты.