Параллельный импорт автомобилей продолжает падать. Так, по данным «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и компании «Автомаркетолог», объемы регистраций автомобилей, ввезенных в Россию по каналам параллельного импорта, в октябре сократилось на 6% к сентябрю.
В целом доля параллельного импорта по итогам октября составила 10% в объеме всех регистраций. Это самый низкий показатель с начала года. А всего за 10 месяцев 2023 года доля таких автомобилей составила 13% от общего объема ТС.
«Ежемесячный объем машин, ввозимых по параллельному импорту, продолжит снижаться в оставшиеся месяцы 2023 года. А доля таких ТС в объеме рынка установится на уровне 10%», — считает руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.
Во второй месяц осени чаще всего через альтернативный канал ввозили машины японских (34%), корейских (22%) и немецких брендов (20%). При этом растет доля ввезенных по альтернативному каналу китайских авто, несмотря на расширение официальных продаж. Если в январе доля регистраций чайна-марок в объеме параллельных продаж составляла менее 1%, то в октябре уже 14%. На пятом месте — США с долей 5%.
В структуре регистраций в октябре среди марок лидерство снова оказалось за Toyota (минус 7% к продажам сентября). Вторую и третью позиции заняли Kia и Hyundai, продемонстрировавшие в отчетный период снижение показателей соответственно на 9% и 14%. На четвертое место в октябре вышел Volkswagen (плюс 20%). Пятерку замкнул китайский бренд Zeekr, который за месяц улучшил свои показатели на 12%.