Российский страховой рынок оказался не готовым к запуску беспилотного автомобильного движения. Как сообщило АСН, которое ссылается на комментарий Страхового Дома ВСК, основным барьером стало отсутствие телематической базы и законодательных стандартов.
Первой в России магистралью, где было запущено беспилотное движение грузовиков, стала трасса М-11 Москва — Санкт-Петербург. Теперь беспилотное грузовое движение официально запущено и на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД). По данным Минтранса, технология уже показала свою эффективность: средняя скорость доставки увеличилась на 11%, снизились расход топлива и износ комплектующих. Ожидается, что к концу 2025 года беспилотники преодолеют 10 млн километров и перевезут более 1,5 млн кубометров грузов.
Сегодня при движении беспилотников в кабине находится оператор, который контролирует работу автопилота и готов в любой момент вмешаться в его работу. И именно на него возлагается ответственность в случае ДТП. Что касается страховки как непосредственно беспилотного транспорта, так и гражданской ответственности, то в данном случае применяются стандартные программы каско и ОСАГО. А вот отдельных продуктов непосредственно для беспилотного транспорта пока не существует.
«Для того, чтобы иметь право оформлять полисы ОСАГО, страховая компания должна иметь лицензию Банка России и быть аккредитованным членом Российского союза автостраховщиков (РСА). Выбирать страховщика можно по двум группам критериев. Первые — обязательные: наличие лицензии и членство в профессиональном объединении. Поскольку сумма возмещения регламентирована и едина для всех, далее можно ориентироваться на стоимость полиса, отзывы о страховой компании, удобство взаимодействия с ней», — напомнила аналитик Банки.ру Эряния Бочкина.