Центробанк в пятницу ввел в рязанскую муниципальную страховую компанию (МСК) «Страж» временную администрацию сроком на полгода. Регулятора не устроил план по восстановлению платежеспособности страховщика, пишут «Ведомости».
За время действия временной администрации страховая компания обязана принять меры по восстановлению финансового состояния, однако если этого не происходит, ЦБ может отозвать у нее лицензию.
С начала года «Страж» представил регулятору уже несколько версий плана по восстановлению платежеспособности и последний раз — месяц назад, сказал изданию гендиректор «Стража» Сергей Гущин. Он пояснил, что страховщик был обязан подготовить такой план, поскольку по итогам 2016 года ему пришлось создать большие резервы по ОСАГО, что привело к убытку, который ударил по капиталу.
«ЦБ этот план, судя по всему, в итоге не утвердил, и закончилось все временной администрацией», — резюмирует Гущин.
По его словам, план восстановления платежеспособности предусматривал сокращение расходов, централизацию филиалов и докапитализацию. Эти пункты «Стражу» выполнить удалось, заверил гендиректор МСК, сообщив, что в этом году страховщик действительно был докапитализирован на 52 млн рублей. Единственный пункт плана восстановления платежеспособности страховщика, который ему выполнить не удалось, касался уровня выплат по ОСАГО, уверяет он: «Мы просто не рассчитали уровень, когда составляли план». За I квартал этого года страховщик выплатил 296 тыс. рублей, следует из данных ЦБ, против 2,2 млн рублей в январе — марте 2016 года.
Согласно отчетности «Стража» по МСФО, в 2016 году страховщик активно создавал провизии — за год они выросли на 1 млрд до 2,9 млрд рублей к концу года. Капитал за прошлый год сократился более чем в четыре раза — до 51,7 млн рублей.
Компания специализировалась на ОСАГО и каско, поэтому страдала от традиционных проблем этих видов страхования — высокой убыточности в некоторых регионах, а также судов с автоюристами, рассказывает управляющий директор Национального рейтингового агентства Павел Самиев. По его мнению, компании не хватало внешних ресурсов, из которых она могла черпать средства на покрытие убытков.