В два раза вырос за год уровень недоверия к услугам банкострахования. Особенно данная тенденция наблюдается среди заемщиков, столкнувшихся с требованием банка обязательно приобрести страховой полис дополнительно к кредиту. Об этом свидетельствуют результаты опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).
Доля сторонников обязательного приобретения страхового полиса вместе с банковской услугой сократилась на 9 процентных пунктов, а количество противников увеличилось в 2 раза (с 28% до 56%). Нейтрально настроенных респондентов также стало меньше. Среди сторонников ощутимо больше женщин, молодежи в возрасте от 18 до 24 лет и жителей малых городов, а среди противников — респондентов старше 35 лет и жителей двух столиц.
Сторонников обязательного страхования при оформлении кредита традиционно больше среди заемщиков, оформивших в банке большие суммы и на длительный срок (ипотека, автокредитование). Причины очевидны — обязательства по долгосрочным кредитам и риски, связанные с невыплатой такого кредита, воспринимаются россиянами наиболее ответственно.
Инициативный всероссийский опрос НАФИ в марте 2012 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Таблица № 1. Распределение ответов на вопрос: «Поддерживаете ли Вы требование банка приобрести страховой полис дополнительно к банковскому кредиту или кредитной карте?, % заемщиков, купивших страховой полис вместе с банковской услугой по требованию банка.
2012 | 2013 | |
Скорее поддерживаю, это позволит клиентам выполнить обязательства в случае непредвиденных обстоятельств, приведших к неплатежеспособности | 36 | 27 |
Скорее не поддерживаю, это дополнительный и необоснованный способ взимания денег с населения | 28 | 56 |
Отношусь нейтрально | 27 | 15 |
Затрудняюсь ответить | 9 | 2 |
Источник: НАФИ