Вопрос — ответ

Горячая линия по теме Страховые споры

Неактивно
Вопросов: 174
Здравствуйте!В связи с тем, что Росгосстрах некорректно учел коэффициент бонус-малус (КБМ) при оформлении ОСАГО,пришлось обратиться в ЦБ РФ на восстановление корректного КБМ,а также для пересчета страховой премии.После запросов ЦБ РФ, СК Росгосстрах прислала письмо с подтверждением требуемого КБМ, а также рекомендовала обратиться в отделение для пересчета страховой премии.Обратился в отделение, написал заявление, приложил реквизиты для возврата излишне уплаченных денежных средств.На мой вопрос какой срок возврата средств, сообщили, что 22 рабочих дня.Прошло уже больше времени, но возврат так и не сделали.В связи с этим такие вопросы:1) кто устанавливает такой срок возврата?регулируется ли данный срок нормативными документами, или страховые вправе самостоятельно определять его?2) какие шаги есть смысл предпринять, в связи с нарушениями даже этого заявленного срока?
20.04.2016 16:55
Ответ дан
X Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, могу ли я вернуть часть страховки «Добровольное страхование жизни, здоровья и в связи с недобровольной потерей работы» при досрочном погашении кредита? Банк условий страховки не предоставил. Кредит взят в Сбербанке в декабре 2015 на срок 2 года, досрочно погашен в апреле 2016, страховка бралась сразу за весь срок (2 года).
15.04.2016 14:37
Ответ дан
X Спасибо большое, Вардан! Я спрашиваю, т. к. в прошлом году мне страховку оформляли как раз 0.15%. Однако в этом году, когда я продлевал страховку, специалист в банке сказала, что коэффициент поднялся до 0.25%, не сославшись ни на какой документ (т.е. это только по ее словам). А страховала меня компания " Сбербанк Страхование». (ипотека тоже в Сбербанке). Но на сайте я не могу найти такую информацию((
08.04.2016 19:59
Ответ дан
Здравствуйте! Не могли бы вы подсказать мне, каков коэффициент страхования по ипотеке в Сбербанк страховании на апрель 2016 года? на сайте сбербанка нет такой информации.
08.04.2016 00:38
Ответ дан
Ситуация такая.Брали кредит в «Восточном Экспрессе» в 12году на 60 месяцев.Через год успешно его Погасили,но договор недавно отдали юристу,а он пропал в неизвестном направлении.Обратившись в банк с просьбой выслать копию,получили отказ,или оплатить 3600.Вот теперь гадаем,каким образом можно истребовать страховку переплаченную по кредиту за оставшиеся четыре года? Страховка бралась сразу за весь срок.На дворе 16й год,и вскоре не будет возможности что то сделать.
28.03.2016 21:13
Ответ дан
Добрый день!!! брала кредит в банке «Финансовая Корпорация Открытие» 22.11.2013, выплатила полностью 02.10.2015г, при оформлении кредита была оформлена страховка. Могу ли я вернуть сумму страховки. после погашения кредита? и в какой срок можно её вернуть?
25.03.2016 10:56
Ответ дан
Претензия в банкВ ОАО «ГАЗЭНЕРГОБАНК»248030, г. Калуга, Плеханова улица, д. 423 марта 2016 г.От Потребителя-заемщикаВолчкова Николая Ивановича,Адрес: 249452,Калужская область, Кировский район, д. Волое,ул. Сутовки,д.15.ПРЕТЕНЗИЯ О ВОЗВРАТЕ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ И КОМИССИИМежду мной, Волчковым Николаем Ивановичем, Заемщик потребитель, и ОАО «ГАЗЭНЕРГОБАНК"КБ Капитал» — Банк, Кредитор) был заключен кредитный договор от «12» ФЕВРАЛЯ 2016года № 705-9503780-810 на получение кредита на неотложные нужды, общая сумма кредита, подлежащая выплате, составила 217 687 рублей 76копеек (Двести семнадцать тысяч шестьсот восемьдесят семь рублей 76 копеек) по ставке 30,876% годовых, сроком на 60 (шестьдесят) месяцев. По данному договору из общей суммы кредита с меня была удержана страховая премия в пользу Страховой Компании ООО «Зета Страхование» в сумме 8 600 рублей (Восемь тысяч шестьсот) рублей, О размере заплаченной суммы страховки свидетельствует приходный кассовый ордер № 518 от «12» февраля 2016 года.При получении кредита сотрудник Банка обязал меня застраховать жизнь и здоровье, объяснив это тем, что без подключения к программе страхования, кредит получить невозможно, следовательно — данная услуга была навязана Банком.В отношениях между Банком — исполнителем услуги по предоставлению заемщику денежных средств (кредита) гражданин является экономически слабой стороной и нуждается в особой защите своих прав. Данный вывод вытекает из Постановления Конституционного Суда РФ от 23.02.1999 № 4-П «По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 29 Федерального закона от 3 февраля 1996 года «О банках и банковской деятельности» в связи с жалобами граждан О. Ю. Веселяшкиной, А. Ю. Веселяшкина и Н. П. Лазаренко. Кроме того, ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» указывает на презумпцию отсутствия у потребителя специальных познаний, но не запрещает доказывать их наличие. Я не располагаю специальными познаниями в сфере банковской деятельности.Очевидно, что я, как заемщик — потребитель, лицо, не обладающее специальными познаниями в банковской деятельности, не был бы способен отличить одну услугу, предоставляемую в рамках кредитования, от другой и определить, насколько необходима для меня данная услуга. Я не мог бы отказаться от страховки, поскольку сама форма заявления о страховании располагалась на одном бланке с анкетой на получение кредита и не предусматривала какого-либо пункта, графы или иного способа отказа от подключения к программе. Так же бланк не содержал ни каких сведений о возможности не заполнения этой формы.Полагаю, что действия Банка, а также условия кредитного договора, предусматривающие обязательство заемщика по уплате этих сумм, противоречат действующему законодательству по следующим основаниям.Общие условия на получение кредита были предоставлены мне на подпись в типовой форме составленной самим банком. В Условиях изначально содержались данные и информация, которые не могли быть заполнены заемщиком самостоятельно (номер кредитного договора, присваиваемый банком, номер банковского счета, открываемого банком, размер комиссии, ссылки на правила и условия кредитования и т. д.). Я не мог, заключая договор изменить предложенные мне условия, поскольку данный договор является договором присоединения.Согласно Положений п. 2 статьи 16 Закона от 07.02.1992 № 2300—1 «О защите прав потребителей» запрещает обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).Согласно п. 1 ст. 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация обязуется предоставить кредит, в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется вернуть полученную денежную сумму и уплатить проценты за нее.Т. к. страхование кредитов не обеспеченных залогом или иными имущественными обязательствами, не является обязательным, а только лишь добровольным со стороны Заемщика то любая иная позиция Банка является противоправной и противоречит ФЗ № 4051 от 27.11.1992 г. (ред. От 23.07.2013 г.) «Об организации страхового дела». Так же обращаю Ваше внимание, что на данную сумму Банком начисляются проценты по общим условиям договора, что подразумевает данную сумму как дополнительный источник дохода для получением Банком незаконной банковской комиссий.Указанный вид комиссии нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом «О банках и банковской деятельности», иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами не предусмотрен.Следовательно, заемщик по кредиту не обязан уплачивать никаких платежей, кроме суммы основного долга и процентов годовых, а действия банка по взиманию данной комиссии применительно к ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» ущемляют установленные законом права потребителей.В соответствии со ст. 31 Закона «О защите прав потребителей» прошу возвратить мне денежные средства, уплаченные в качестве комиссии за подключение к Программе страхования в 10-дневный срок в размере 8 600 рублей (восемь тысяч шестьсот) рублей, а так же незаконно списанную комиссию за период пользования кредитом с «12» ФЕВРАЛЯ 2016года. Денежные средства прошу перечислить в счет погашения основного долга на счет (номер счета, указанный в кредитном договоре 40817810800000319798) по кредитному договору от 12 февраля 2016 года.,. № 705-9503780-810В противном случае для защиты своих гражданских и конституционных прав оставляю за собой право обращения в Государственные органы: Роспотребнадзор, Федеральную антимонопольную службу, Суд общей юрисдикции, Прокуратуру, с указанием на то, что Банком злостно нарушаются права Заемщика в части страхования кредита. Предлагаю решить вопрос мирным путем, без привлечения вышеуказанных Государственных органов, т. к. решение вопроса иным путем повлечет за собой лишние расходы со стороны Банка, а так же ухудшение репутации Банка в следствие публикации хода дела на сайтах ЦБ, АРБ, а так же на сайтах независимых источников.Обращаю внимание, что за пропуск срока удовлетворения требований потребителя пунктом 3 статьи 31 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена ответственность в виде выплаты неустойки в размере 3% от суммы требований за каждый день просрочки.SP. 22.03. 2016 г. Я обратился с претензией в филиал Вашего банка в городе Киров Калужской области, но получил отказ о принятии претензии. Ваш работник посоветовала обратиться в страховую компанию, чтобы расторгнуть договор. Но страховку навязала мне менеджер!!! Я не заключал договор со страховой компанией!!!С уважением Николай Волчков.
23.03.2016 16:01
Ответ дан
Здравствуйте!ТС застраховано по КАСКО, по условиям договора урегулирование убытков производится путём ремонта на не гарантийной СТОА по направлению СК. Наступил СС (по мимо кузовных работ требуется ремонт электропроводки и программирование ЭБУ), список СТОА предложенный СК не устраивает Страхователя, т. к. предложенные СТОА не специализируются на марке застрахованного ТС, по сути являются СТОА гаражного типа, в связи с этим у Страхователя есть сомнения, что ремонт будет произведён качественно и в разумный срок. СК отказывает в выдаче направления на специализированную СТОА или ОД, не согласовывает ремонт Страхователя на своём СТОА с последующей оплатой СК, само собой отказывает в выплате денежными средствами. Как «убедить» СК в досудебном порядке урегулировать убыток альтернативным способом или выдать направление на специализированное СТОА или ОД. Если не получиться это сделать какие перспективы в суде?
17.03.2016 23:44
Ответ дан
Здравствуйте, у меня такая ситуация, мама брала ипотеку в банке на пять лет, три года платила, потом умерла, я сдала все нужные документы в страховую компанию, страховая запросила справку с банка с остатком долга и реквизитами для перечисления, справку в банке мне выдали, страховая перевела деньги, через две недели мне звонят из банка и требуют какие то шесть тысяч, что остался долг, и если я не оплачу эти деньги то будут применяться штрафные санкции, на мой вопрос откуда взялась эта цифра, они отвечают, что якобы они не приостанавливали платежи, то есть если бы они мне приостановили платежи, и СК мне отказала в выплате, то банк потребовал бы с меня сразу и полностью покрыть всю ипотеку, а они мол перестраховались и ничего приостанавливать не стали, и за счет этого накопился долг, и вообще я мол спасибо им должна сказать, что они пени и проценты за пол года не посчитали, пока страховая давала ответ, у меня вопрос законно ли это, ведь СК свои обязательства выполнила и перечислила на указанный банком счет сумму, которую они сами и указали, и что вообще делать?
14.03.2016 20:55
Ответ дан
X Добрый день. Я имею водительское удостоверение с категориями «В,С, Е.» Стаж вождения на категории «С» и «Е» более 20 лет а на категорию В сдал 2 года назад. Обратился в страховую компанию РОСГОСТРАХ получить полис ОСАГО для страхования легкового автомобиля (кат.«В»).Страховщик стала навязывать мне кроме этого страховку на водителя, обуславливая это тем что у меня маленький стаж на эту категорию» В" тоесть было бы более 3 лет то личная страховка по желанию а в данном случае обязательна. Вопрос: Могу ли я отказаться от личного страхования в данном случае?
12.03.2016 09:12
Ответ дан

Эксперты банков и компаний

Ответят на ваш вопрос в течение двух часов

Эксперты

Жаврид Инна
Жаврид Инна
директор розничного блока «ГлавСтрахКонтроль»

Все вопросы по теме "Страховые споры"