Началась эта история ни много, ни мало 16 июня 2016 года, когда я счастливый обладатель зарплатой карты данного банка решил взять потребительский кредит. Ознакомившись с условиями кредитования на сайте и выбрав, казалось бы, быстрый и удобный кредит "Для своих". Звоню по федеральному номеру, автоответчик мне говорит, что можно подать дистанционную предварительную заявку по данному кредиту <Какой классный сервис, подумал я, но тогда я еще не знал, что даже Данте не смог бы себе представить те круги ада, через которые мне придется пройти>. "Вы третий в очереди" беззаботно сообщил мне автоответчик. Хорошее настроение, на улице +30, до конца рабочей недели оставалось 2 дня, в общем все отлично.
На том конце провода трубку поднимает приятная "по голосу" девушка, которая говорит: "да, у нас есть такой продукт" и рассказывает об условиях кредитования. Дальше только тлен... "Предварительную заявку на данный продукт дистанционно оформить нельзя, Вам придется обратиться в отделение банка в Вашем городе" - сказала она, а на вопрос: "зачем зашивать данную фразу в автоответчик?" говорит, что функция пока не реализована, возможно появится скором времени (тут должен был сработать первый звоночек). Ну ладно, почему в такую хорошую погоду не прокатиться до отделения [s]самого медленного[/s] банка.
Приехал, зашел, очереди нет, обрадовался, сел. Сотрудница (имя не вспомню) с улыбкой уточнила цель моего визита, услышав, что буду подавать заявку как держатель зарплатной карты, с той же улыбкой начала заполнять заявку (самое интересное: никто о сроке кредита в этом банке не спрашивает - это как аналог русской рулетки: хочешь взять сумму, а там какой срок тебе дадут решит великий [s]скоринг[/s] бог рандома.). Стандартные вопросы, ответы и дело сделано, через 3 дня узнаешь результат (как сказал бы Нельсон "ХА-ХА").
Соответственно жду решения по заявке 20.06, но зная, что с 20.06 по 22.06 буду находится в командировке, думаю, что 22 "при положительном решении" подпишу договор. 17.06 приходит СМС от банка "просьба предоставить справку 2-НДФЛ или справку о доходах по форме банка" захожу на сайт, проверяю, кредит "Для Своих" справка 2-НДФЛ не требуется (и собственно зачем, если можно взять выписку по зарплатой карте). Звоню в банк, связываюсь с сотрудницей, объясняю ситуацию и слышу ответ: "Это стандартная СМС рассылка, не обращайте внимания, по вашей заявке будет принято решение в указанные ранее сроки." Ну, ок мало ли, процесс не налажен или сбой, но это был 2 звонок.
20.06 со мной связывается другой сотрудник этого офиса.
- "Иван Иванович по вашей заявке будет принято решение после предоставления справки 2-НДФЛ (ТА-ДА...)". Еще раз вместе с этим сотрудником проверяем условия кредитования. Справка 2-НДФЛ не нужна...
- Первый сотрудник оформил вам заявку на стандартных условиях кредитования, не по продукту "Кредит для своих". Думаю *****. Ладно я терпеливый.
Приехал из командировки и сразу на следующий день 23.06 иду в банк перезаводить заявку. Перезаводила та сотрудница, которая звонила до этого. ла-ла-ла ждите 3 рабочих дня. ("ХА-ХА")
27.06 моей супруге позвонил сотрудник отдела андеррайтинга данного банка, тут претензий нет (говорю как человек работавший до этого в банках и в андеррайтинге в частности.), но снова вопрос о наличие справки 2-НДФЛ ([s]она, что как мантра какая-то для это банка[/s]) 3 дзин-дон. После этого понеслось...
27.06 звонок от сотрудницы заводившей последнюю заявку.(С)-сотрудница (Я)-я
С: Иван Иванович для вашей организации необходима справка 2-НДФЛ
Я: Возможно уточнить причину, ведь согласно условиям кредитования на Вашем сайте справка не требуется?
С: Отдел безопасности требует справку 2-НДФЛ.
Я: Почему?
С: Я не хочу вступать с Вами в полемику, ВАМ ОТКАЗ.
И бросает трубку.
Находясь немного в шоке и перебирая в голове все возможные варианты, при которых сотрудник филиала может на основании личных суждений [s]или просто настроения[/s] выносить решение по заявке после скоринга и андеррайтенга. (колокольный звон стоит в ушах).
Звоню 8-800-1000-600, там как всегда приветливые операторы говорят, что по этой ситуации необходимо принести претензию в отделение банка. Т.к. отсутствовало желание снова тратить время на поездку в банк, узнал ФИО руководителя филиала. Позвонил, соединили сразу без лишних вопросов (это +, один из немногих). Руководитель филиала была в курсе ситуации, извинилась за сотрудников и сказала, что заявка не прошла в результате большой суммы, предложила пересчитать и сотрудники заведут новую заявку сами. (ЧТО? А про идентификацию клиента нет не слышала?)
Решил записывать все входящие звонки, т.к. уже начинался истерический смех. В этот же день перезванивает руководитель и говорит, что они с сотрудниками пересчитали и банк может мне предложить ХХХ деревянных, ну ок остаток найду, решение будет завтра. 28.06 звонит руководитель и говорит Вам банк одобрил не ХХХ, а ХХ рублей. (Эххх уже начинает надоедать, но это уже стало делом принципа), узнаю причину, она говорит что ГО вместе с рук-ем филиала пересчитали и получилось меньше.(они считали одну среднемесячную зарплату(YYY) за 6 месяцев, а ГО посчитал другую (YY)). То есть руководитель филиала вместе с сотрудниками не может посчитать фиксированную зарплату за 6 месяцев и поделить на 6. Но не все так просто как кажется, придя в банк запросил выписку с зарплатной карты, сотрудник сперва сказала, что распечатать в отделении не возможно, потом выяснялось, что можно, но там отражаются только списания, а не поступления.
Прошу распечатать хоть такую, так как можно найти дебет зная сальдо начальное, кредит сальдо конечное, после этой фразы мне волшебным образом печатают выписку с поступлениями (зная, что каждый месяц мне на карту заходит одна и та же сумма можно было этого и не делать). Зная YY который они мне насчитали и который мне озвучил руководитель, пришел к выводам, что они брали з/п за последние 5 месяцев и делили её на 6. (Голова начинает кипеть). Пытаюсь объяснить руководителю, на что слышу ответ, что уже конец рабочего дня (было 17:40, банк работает до 19:00) и если мне нужен кредит надо идти к сотруднику и оформлять договор (отшила короче), сотрудница извинилась за свой предыдущий звонок (ВАМ ОТКАЗ!!!) и сказала, что я первый человек, кто оформляет кредит по данному продукту в этом филиале и сотрудница оформлявшая первую заявку после своей ошибки сбросила все на нее (вполне ей верю, к данной сотруднице претензий не имею). Кредит получил правда в меньших размерах, потратил почти 2 недели вместо 3х дней.
Вот собственно Вам кредит "Для Своих".
P.S. Так как заявка была урезана, а остаток нужных средств не нашли, супруга держатель з.п. этого же банка подала такую же заявку думая, что их предыдущий опыт чему-то научил (сегодня прошел 3й день с момента подачи заявки, а звонка все нет). Дзин-дон, дзин-дон... Продолжение следует...