Долгое затягивание процесса возврата денежных средств

15.04.2017 09:26
2936
14
Оценка
1
Отзыв проверен
Проблема решена
Добрый день! Сегодня я хотел бы поделиться с вами опытом работы с банком Восточный Экспресс. Я надеюсь, что мой отзыв поможет сохранить многим свои деньги, время, а самое главное, свое чувство достоинства. Итак, все началось в далеком 2012 году, когда я стал клиентом Юниаструм Банка. Тогда мне необходим был кредит на расширение бизнеса. В тот момент банк предложил хорошую программу кредита физическому лицу - владельцу бизнеса. Все прошло быстро и гладко. С тех пор доверие мое к этому банку крепло, и вот, уже я размещаю в нем депозиты всей семьи и родственников, тем более, что после событий зимы 14-го года % были высокими. Зимой прошлого года было принято решение приобрести коммерческую недвижимость. В общем-то деньги на покупку были, но лежали они на депозите в банке Юниаструм. Срок депозита оканчивался весной текущего года. И, дабы, не терять сумму процентов, которых набежало немало я принял решение взять там же кредит по той же схеме, что и в 2012 году. В процессе рассмотрения заявки для ускорения выдачи кредита мне была предложена схема залога по кредиту моих депозитов физического лица, но с УСЛОВИЕМ, что я переведу их с физического лица на юридическое. Делать было нечего, так как конец года и продавец недвижимости уже начинал нервничать. Пришлось открыть депозит юридического лица и путем предоставления займа между физ лицом (мной) и юр. лицом (моей компании) перевести деньги. Кредит мне выдали 22  декабря. Всё шло благополучно....Пока в конце 2016 года банк Юниаструм не был куплен банком Восточный Экспресс. Тут все и началось... По условиям залога при частично-досрочном погашении кредита я мог забирать часть средств депозита, на величину которой я гасил кредит. В первый же платеж по кредиту я начал гасить кредит досрочно. Но, написав заявление о снятии той части депозита, по которой я досрочно погасил кредит, я ожидал решение кредитного комитета 3 недели. В итоге, мне отказали без мотивированного ответа. Тут то я и забеспокоился. Услышав от знакомых, работающих в банковской среде, что Банк ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС с начала 2017 года испытывает проблемы с достаточностью капитала, что во многих случаях грозит отзывом лицензии, я принял решение закрывать кредит и забирать деньги с депозита. В противном случае, я мог потерять и депозит, так как он на юр. лице и НИКАК не защищен, и остаться должен платить по кредиту, так как при отзыве лицензии все обязательства по выплате кредита остаются в силе. Собрав нужную для полного закрытия кредита сумму, я отправился в Банк в надежде, что весь процесс погашения и вывода залогового депозита займет у меня пару дней. Не тут то было. ВСЯ СИСТЕМА банка ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС построена на как можно долгом затягивании процесса отдачи Ваших кровных денег. Кредит я загасил в течение 30 минут, а вот депозит не могу вывести уже неделю. Все началось с того, что я три дня ездил в банк переделывать заявления о переводе депозита с депозитного счета на расчетный счет юр лица. Причем, имейте в виду, что ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС не имеет опыта работы с корпоративным сектором в отличии от Юниаструма, которой в основном на корпоративе специализировался. Все операции при обслуживании юр лиц проходят через головные офисы, которые находятся по всей СТРАНЕ. Например, у них казначейство сидит в Хабаровске, курирующий филиал по Сибирскому округу в Красноярске, а решения принимаются, я так понял, в Москве. И представьте себе, когда ты приходишь в офис подать заявление на перевод с одного счета на другой в разгар трудового дня, а на следующий день тебя опять вызывают в банк и просят переподписать заявление с мотивировкой: "Знаете, а казначейство не приняло в работу ваше заявление, так как в Хабаровске уже рабочий день закончился". Так вы же работаете в г. Барнаул, а не в Хабаровске!  Ну, наконец то, по прошествии трех рабочих дней мы перевели с депозитного счета деньги на расчетный. Теперь мне нужно было перевести с расчетного счета организации на текущий счет физического лица эти деньги. Тут, вообще, началась комедия. Приезжаю утром в отделение. Пишу заявление о переводе. Сижу жду. Жду... Почти три часа сидел ждал. В итоге, приходит письмо-запрос о предоставлении кучи бухгалтерской отчетности и пояснения откуда у меня взялись эти деньги. И это пишет сотрудник фин мониторинга. У меня в этот момент чуть приступ ярости не случился. Полная некомпетенция! Ты взгляни, откуда эти деньги попали на расчетный счет! Если у меня был вклад физ лица, я его перевожу, путем займа себе на депозит юридического лица в качестве залога по выданному кредиту, причем кредит физического лица, т.е. потребительский. А теперь, когда мне нужно все сделать в обратном порядке, т.е. вернуть так же путем возврата займа с расчетного счета компании на лицевой счет себе, она, вдруг, требует предоставить подтверждение происхождения этих денег. Ну что тут можно сказать. Тупость или специальная политика, направленная на не возврат денег. Это она должна посмотреть проводки откуда, что переводилось и выполнить мое поручение. Отдельно хочу отметить полное отсутствие телефонов в отделениях данного банка. То есть связь у сотрудников есть, что то типа скайпа внутри банка, а вот, чтобы клиент позвонил в отделение и задал вопросы или уточнил информацию, такого нет. Все вопросы на "горячую линию". Удобно, не правда ли? А когда мой менеджер психанула и дала мне трубку поговорить с их московским куратором, то на другом конце мне заявили: "Мы с клиентами не общаемся, передайте обратно трубку менеджеру". Это как Банк, который априори должен быть клиентоориентированным не общается с клиентом? Это нонсенс! Подводя итог. Кому-то лень будет читать, кому-то лень будет вникать. Но я бы посоветовал бежать с этого банка! Вы не представляете, сколько я вытерпел унижения за эту неделю. Ни ОДИН банк, с которым мне довелось работать себе такого отношения к клиенту не позволял. И ведь, наверняка, мой случай не уникальный. Но почему Центральный Банк до сих пор смотрит на него сквозь пальцы. Следующим моим шагом будет обращение в ЦБ и в прокуратуру. Потому как со стороны действия банка выглядят противозаконным. То есть свои деньги я получить не могу и жду по целому дню ответы на мои письменные поручения, зато заявки на потребительские кредиты они рассматривают в течение 10 минут. Вот такая история! Всем спасибо, удачи.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2017-04-15T10:44:57+03:00
К автору: "Почти три часа сидел ждал" - расскажите подробнее с указанием даты события.
Восточный Банк
Восточный Банк
2017-04-28T13:52:03+03:00
Уважаемый Автор! Благодарим Вас за оставленный отзыв. Для поддержания статуса надежного финансового института для своих клиентов, исполняя законодательство, направленное на исключение вовлечения Банка в проведении сомнительных операций, влекущих за собой санкции со стороны надзорных органов, Банк стремится надлежащим образом исполнять требования к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами, установленные Федеральными законами, Положениями Банка России и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Банк, действуя во исполнение указанных нормативных актов и принятых в соответствии с ним внутренних правил, обязан получать сведения, достаточные для квалификации проводимых расчетно-кассовых операций. В свою очередь клиенты обязаны представлять необходимую для этой цели информацию. Федеральным законом от 07.08.2001 г. N 115-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" установлено не только право Банка запрашивать документы по проводимым в Банке операциям, но также обязанность клиента представить документы по запросу Банка (п.14 ст.7). Для исключения в будущем фактов причинения Вам неудобств и полного понимания характера Ваших операций, Банк запросил документы по операции от 14.04.2017 г. Запрос Вам вручен 14.04.2017 г., и 17.04.2017г на запрос Банка Вами предоставлены документы. На следующий день исполнено платежное поручение по переводу денежных средств на указанный счет физического лица. Дополнительно хотим отметить, что Ваши замечания также направлены в заинтересованное подразделение. Приносим извинения за возможные неудобства и надеемся на понимание. С уважением,  Ильина Алина, ПАО КБ «Восточный»
PetrZ
2017-04-19T17:48:09+03:00
Наконец-то, после более чем недельного обивания порогов, банк проверил свои внитрибанковские переводы и исполнил свои обязательства.
Зачтено