05.08.2017 г. Я обратился в г. Тюмени в автосалон «Никко» за оформлением автокредита через Русфинанс Банк. Сотрудник, осуществляющий обслуживание со стороны Банка Х-н Н.С. Приняла заявку на автокредит. Изначально было обговорено, что страховые программы не интересуют, т.к. уже консультировались по тел. горячей линии. Помимо этого, супруга работает в Банке партнере и сама занимается кредитованием. Проговорили сразу же, можно ли при ставке кредита 6,9% годовых отказаться в свободном периоде от страхования жизни с сохранением ставки, получили отрицательный ответ. Согласились заполнить заявку под 9,4% годовых без какого-либо страхования. Получили положительный ответ. Очень обрадовались, т.к. ехали именно в этот салон, поскольку лишь здесь в наличии осталась последняя модель в наличии нужного авто и решать нужно было все оперативно. Далее начинается все самое интересное. Сотрудник забегала по коридору, разговаривая по моб. тел, решая какие-то вопросы.
Как оказалось позднее, ее куратор был недоволен одобренной «пустой» заявкой на кредит, а именно, без каких-либо программ страхования. Наира ему также озвучила, что моя супруга работает в Банке партнере, и в принципе знает аналогичные условия продаж страховых программ. Вернувшись, и «по секрету» поделившись этим, предложила переоформить заявку с гап-страхованием под ставку 8.9% годовых. Тем самым, мы сможем отказаться от него в свободном периоде. Сумму возврата сможем частично списать в уменьшение основного долга по кредиту в части уменьшения ежемесячного платежа, пропорционально сумме гап-страхования. И пусть нас не пугает первый платеж по графику, т.к. он нас не коснется, поскольку график перестроится. Как сказала девушка, «мы же свои люди», имея ввиду, что супруга с ней работает в одной финансовой группе и с одной страховой компанией. Неоднократно уточняли у сотрудника Банка точно ли мы вернем свой платеж, на что был только утвердительный положительный ответ и бонусом получим снижение ставки в 0,5% годовых и экономии ежемесячно 500 рублей. Но при этом, мы отказываемся от страхования добровольно и «замечательного» сотрудника «не сдаем» руководству. На том и договорились.
Пошли оплачивать первоначальный взнос и оформили полис ОСАГО, подписали документы по КАСКО. Подписание кредитных документов было уже ближе к 20 часам вечера. Сотрудник уже полностью подготовил документы, заявка была уже на сделке. Иными словами, что-либо менять в кредитной заявке уже было невозможно. Если делать отмену сделки, то, во-первых, процент одобрения уже ниже и нет сто процентной гарантии, что будет положительное решение. Неужели получив положительное решение, пробыв в автосалоне порядка 4 часов, я должен его терять из-за действий сотрудника Банка? Вернулся с супругой к сотруднику Банка для заключения сделки. Подписание Анкеты было уже на этой стадии, ранее я ничего не подписывал. Наира вновь нам всё озвучивала, показала пункт в полисе страхования, согласно которого я могу в течение 5 рабочих дней отказаться от договора страхования и попросила еще раз, чтобы я не сообщал ее непосредственному руководителю Павлу в офисе Русфинанс Банка (г. Тюмень, ул. Харьковская, д.75/1) о том, что я отказываюсь от договора страхования, предварительно получив эту информацию от сотрудника.
Х-н Н.С. озвучила мне, что без страхования под ставку 9,4% годовых мой платеж составил бы около 12 700 руб, при оформлении гап-страхования под ставку 8,9% - 14 650 руб, далее при отказе от него и, сохраняя ставку по кредиту 8,9% годовых получился около 12 200 руб. В итоге, выгода для меня составила бы 500 руб. ежемесячно. Разумеется, при выдаче кредиты ты полностью доверяешь сотруднику Банка, который подписывает с тобой кредитные документы и все четко озвучивает, тем более перед самым закрытием автосалона. Невооруженным взглядом видно, что Х-н Н.С. опытный сотрудник, работает не первый год в Русфинанс Банке. В итоге, при написании заявления на отказ от страхования в офисе Русфинанс Банка, другой сотрудник проговорила, что я не смогу перестроить свой график, списав сумма по гап-страхованию в уменьшение основного долга по кредита в части уменьшения ежемесячного платежа. Данная сумма эта спишется с 36 платежа, с остаточной стоимости и только после того, как вся сумма остаточная погасится, я смогу уменьшить свой платеж.
Возникает вопрос: «С какой целью сотрудник предоставлял нам заведомо ложную информацию и “навелевал” нам именно этот вариант? Неужели сотруднику Банка продажа “доп.продуктов” стоит любой ценой? Даже пусть путем лжи и вранья клиентам, которые понесут материальный ущерб? Страшно представить какую мотивацию дают сотруднику Банка при продаже доп. продуктов, если она «идет» по головам и нагло дезинформирует, в данном случае, «свои людей», напомню еще раз моя супруга работает в РОСБАНКЕ и все расчетно-кассовое обслуживание осуществляет как раз-таки РОСБАНК, поскольку касс в Русфинанс Банке нет.
Я прошу на основании всего вышеизложенного, пойти навстречу мне, как клиенту Банка, которому была предоставлена заведомо ложная информация путем навязывания оформления сделки с оформлением гап-страхования. Прошу заключить со мной по кредитному договору № 1534062-Ф от 05.08.2017г. дополнительное соглашение (или иной документ), согласно которого единоразово спишут сумму за возврат гап-страхования в размере 50 700 руб. в уменьшение основного долга в части уменьшение ежемесячного платежа. Считаю, что технически можно перестроить график, путем проведения каких-либо исправительных проводок. Либо взыскать денежные средства в счет погашения материальный ущерба, который я понесу за 36 месяцев с уплаты процентов на сумму кредита, увеличенную на сумму гап-страхования, с Х-н Н.С. Данную сумму перевести на счет погашения кредита в уменьшение остаточной суммы. Иными словами, я буду видеть, что мне возмещен ущерб и не смогу воспользоваться данной суммой в иных целях.
В заключении также хочу добавить, что сотрудник со стороны Банка на рабочем месте находилась в яркой майке с открытыми плечами, джинсах, босоножках с открытой пяткой и носком, но зато в корпоративном галстуке на шее. И сделка была проведена без предоставления документов, подтверждающих доход и занятость, хотя в данном случае они необходимы. С даты сделки прошло уже 9 дней, а сотрудник так и не запросил документы. В случае какой-либо проверки кредитных досье соответствующих инстанций, как ЦБ РФ и прочих, возникнут дополнительные вопросы к Банку.
С уважением, С-в С.М.