Прощай! Лимит моего Trust к тебе исчерпан

28.10.2017 11:28
9660
3
Оценка
3
Отзыв проверен
В банк меня привела бывшая коллега, в далеком 2003 году она работала в банке Менатеп СПб. Встретились на улице, поболтали о том - о сём. Я собирался в первую в своей жизни поездку заграницу. Хотел оформить расчетные карты как альтернативу наличным долларам. Уболтала она меня – оформил недорогие классические карты в рублях и в долларах. В то время они имели стандартный функционал: пополняй в кассе банка либо межбанковским переводом в рублях, снимай в кассе, банкомате, оплачивай покупки, узнавай остаток в банкомате или в IVR. Наличие карт - не более, чем «понты», потому что принимать их в оплату пива на ужине в отеле-трешке турки решительно отказывались (опытные люди позднее посоветовали: рассчитываться картой за все траты в отеле единовременно при выезде, сумма накопилась бы существенная и ненавистная отельерами комиссия эквайера растворилась бы в ней). Для поездок в Европу была оформлена карта в евро. Она как долларовая, долго не прожила, так как на покупку средневековых замков доходов у меня было недостаточно, а потом и на сами поездки. А в моем городе, в одном из первых элитных супермаркетов для оплаты картой на кассе стоял импринтер, кассир (подавляя в себе недовольство) создавала очередь, прокатывая карту, дозваниваясь до банка и получая код авторизации, а потом еще долго и аккуратно заполняла слип шариковой ручкой. Некоторое время была и программа лояльности: в десятке торговых точек при оплате картой предоставлялась скидка 1-10%. К слову, базовый функционал карт работал исправно все 14 лет. Позже в банкоматах сторонних банков появилась возможность оплачивать услуги связи, что было очень удобно, хотя особой заслугой банка Менатеп СПб не являлось. Сменив собственника и название на «Траст», чтобы дистанцироваться от опального олигарха, банк начал активно привлекать средства населения, предлагая высокие от рынка процентные ставки, и подарки. Сначала при открытии вклада мне доставалось шампанское и набор конфет, закончилось фирменными ручками, но всегда сопровождалось давками клиентов в душном офисе с ограниченным количеством стульев для ожидания в очереди, медленной работой персонала и «зависанием» компьютерных программ. Тем не менее, я размещал вклады в евро (до окончания возможностей поездок в Европу), в долларах (до момента закрытия единственного офиса в городе), в рублях до момента написания настоящего отзыва. Технологическим прорывом стал запуск системы дистанционного банковского обслуживания Trust-Online в 2011 году и установка Cash-In в офисе в 2013 году. Раздражающий фактор офисного обслуживания «маринками» исчез: траты по картам контролировались без получения бумажной выписки, вклады можно было открыть или переоформить, не отходя от компьютера, очередь к Cash-In была небольшой, можно было продолжать пользоваться и кассой. Мне везло и в том, что случаев, что Cash-In деньги принял, а на счет не зачислил, не произошло ни разу. Да и сам офис переехал ближе к моему месту работы: я мог снять излишки средств с зарплатной «Золотой Короны» и в часовой обеденный перерыв донести их, дыша автомобильными выхлопными газами, до терминала банка «Траст», далее, подождав пару часов до появления средств на счете карты, разместить их во вклад. Идиллия длилась недолго. Банк пытался технически совершенствоваться, и в 2013 году внедрил технологию 3D-Secure при операциях в Интернет. Естественно, она не работала для моей имеющейся в тот момент карты Visa Electron. Естественно, никто из персонала банка не смог объяснить, почему я не могу купить авиабилеты в тропический рай на сайте авиакомпании, хотя полугодом ранее я это успешно делал. Моему возмущению не было предела, его нужно было куда-то выплеснуть. По этой причине я открыл для себя этот чудесный портал, мой первый отзыв касался случившейся ситуации. Авиабилеты пришлось выкупить наличными. С этого времени начался долгий и медленный закат наших взаимоотношений с банком «Траст». Оказалось, что мир банковских услуг вокруг меня намного шире, удобнее и интереснее. Во избежание проблем в будущем была выпущена кредитная карта другого много более технологичного банка, и все повседневные расходы были переведены на нее. Карта «Траста» осталась лишь для доступа к еще пока выгодным для меня вкладам. Летом 2014 года банк неожиданно вспомнил обо мне и предложил выпустить мне бесплатную расчетную карту MasterCard World Black Edition (*3945). Срок действия Visa Electron подходил к концу, я был польщен оказанным мне вниманием, узнав статус карты и предложенный функционал, согласился. Это потом, читая отзывы здесь, я узнал, что статус у меня отнюдь не элитный, а обычный, так как банк раздавал эту карту направо-налево перед крахом, который его настиг в конце 2014 года, дабы клиенты все еще несли деньги – латать дырки от вывода средств собственниками в оффшоры. Но и это он смог сделать только коряво: карту пришлось ждать два месяца, на письменную претензию, поданную в офисе банка, я получил отписку. Оказывается, мне все еще везло: я ее все-таки получил, некоторые клиенты, не получая карту, получали только списание платы за ее выпуск, зачастую в счет технического овердрафта, платя за него 36% годовых. Я понимал, что, живя на периферии, у меня мало шансов воспользоваться бизнес-залом MasterCard в Шереметьево; у меня нет таких доходов, чтобы звонить в консьерж-сервис; не накоплю миль на покупку премиального билета (обороты переведены на кредитную карту другого банка). Но оставалась возможность держать на этой карте резервные средства, получая при этом неплохой процент на остаток, оформлять страховку туриста с удивительно привлекательными, как оказалось, условиями, не иметь больше проблем с 3D-Secure, по-прежнему вносить и выводить средства по вкладам наличными без комиссии. Когда в конце 2014 года к банку подкрался маленький хищный пушной зверек в виде отзыва лицензии, мне опять несказанно везло. Так как сумма вложений была много меньше лимита АСВ, меня не волновала судьба банка, я не участвовал во всеобщей панике, не атаковал отделение, не расторгал вклады. А вклад к тому же был расходно-пополняемый, удалось вовремя из него вывести средства на гашение текущих обязательств межбанком (удивительно, они дошли до адресата и не застряли в картотеке неисполненных платежей), а все остальное, до минимального остатка, переложить в новые вклады с удвоенной процентной ставкой. Решение о санации меня окончательно успокоило, и мои свободные средства постепенно начали возвращаться в банк. «Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус». Интегрируясь в финансовую империю санатора, банк решает закрыть офис в моем городе в ноябре 2015 года. «Пользуйтесь Trust-Online или переходите на обслуживание в ФК «Открытие»», - советует всем Елена Станецкая. Закрытие офиса прошло с неточным информированием клиентов, что побудило написание здесь второго отзыва о банке. Выцарапывание долларового вклада происходило следующим образом: общая очередь в офисе «Открытия» через час после открытия офиса утром порядка 40 человек. 3-4 специалиста на всю очередь. Очередь клиентов «Открытия» обслуживается быстро. По мере приближения к специалисту очередь расслаивается: из нее образуются отдельные очереди из клиентов разных санируемых (поглощенных) банков к отдельным специалистам, у которых на компьютерах установлены специализированные программы санируемых банков. Далее специалист «Открытия» удаленно взаимодействует со специалистом «Траста» и передает желания клиентов. В другом далеком городе закрываются вклады, готовятся расчетные документы на перечисление средств через межфилиальные расчеты. Три часа на ожидание в очереди, час на подготовку документов, ура, в кассе тебе выдают меньше долларов, чем ты внес на депозит. Потому что часть средств выдается рублями - сконвертированы доллары-центы основного вклада и счета процентов по отдельности, не кратные 10$, так как банкнот номиналом меньше 10$ нет в кассе. В конце 2016 года и такой сложный способ взаимодействия упраздняется, видимо, потому что закончились годовые вклады и поток клиентов «Траста» в «Открытие» обмелел. Но остается ATM «Открытия», где карта и пополняется, и обналичивается. Хорошо, что мы любим сложности! Особое внимание хотелось бы уделить страховке туриста: ее мне пару раз успела до закрытия офиса долго и с важным выражением на лице оформлять руководитель офиса. Глядя в бумаженцию с факсимиле подписи, у меня возникал вопрос, почему даты действия полиса не соответствуют сроку действия карты. Когда при закрытии офиса руководителя уже изгнали, я попросил оставшегося рядового специалиста вписать мне в полис оставшийся срок действия карты - никаких возражений не получил, но был в недоумении. Понял, что полис – это шаблон MS Word с картинкой подписи, в открытые поля которого вручную (иногда с ошибками) вносятся мои персональные данные из загранпаспорта, чтобы мне полис просто распечатать. Ясность помог внести лишь сотрудник ОСАО «Ресо-Гарантия» Сергей, которого долго и терпеливо мне искали, переключая мой звонок от сотрудника к сотруднику. Он и пояснил, что нет никакого персонального полиса владельца карты, есть договор между страховой компанией и банком «Траст» на страхование всех владельцев карт с определенным БИН, который ежегодно пролонгируется. Он пел, как соловей, рассказывая о преимуществах программы страхования по отношению к похожим программам других банков. После этого, я, более никогда перед поездкой в тропический рай, не оформлял филькину бумажку, не звонил на горячую линию банка «Траст», где меня непременно отправляли в офис, которого больше нет, а звонил Сергею, чтобы узнать, не расторг ли банк «Траст» договор № 745637599. К счастью более, наверное, чем к несчастью, не пришлось оценить качество услуг страховой компании, так как страховых случаев не произошло. А Сергею – моя огромная благодарность! Так случилось, что банк, где обслуживалась зарплатная «Золотая корона» без перевыпусков в течение 16 лет (за это время лишь местами с карты слезла краска, пластик немного треснул), стараниями собственников и Эльвиры Сахипзадовны, лишился лицензии. Новый выбранный мной зарплатный банк допускал как беспроцентное снятие наличными собственных средств, так и бесплатные межбанковские переводы. Необходимость носить пешком нал из банкомата лопнувшего банка в Cash-In «Открытия» отпала. Я, сидя в удобном кресле, распределял собственные средства между своими вкладами и кредитными картами первые 4 месяца 2017 года так, чтобы размещать временные излишки средств на вкладе и счете карты банка «Траст», а потом в нужный момент изымать и обналичивать их в суммах свыше 5000=, чтобы обеспечить своевременное погашение в «грейс» кредитных карт других своих банков. Все производилось в рамках правил, лимитов и тарифов. Видимо, в финмониторингу банка не понравился такой транзит моих собственных средств в смешных по размеру суммах, да и операционный доход я перестал приносить банку давно, отключив все платные услуги, и пользовался лишь бесплатными тарифными опциями - они решили заблокировать карту с суммой средств эквивалентных моей двухмесячной заработной платы. Удивительна была причина: якобы я сам заблокировал карту по причине ее утери - так мне сказали «маринки» горячей линии, предложив разблокировать или перевыпустить карту в офисе банка. Чудесным образом, это по времени совпало с закрытием ближайшего офиса в 1000 км от моего места жительства, и переводом счетов и вкладов на обслуживание в офис в 4000 км от меня. Теперь наши взаимоотношения банк предлагает строить при посредничестве Почты России путем направления письменных заявлений в город Саратов на адрес бизнес-центра, где расположен банкомат банка. Одновременно с этим банк ограничил в системе Trust-Online закрытие моего закончившегося по сроку вклада № 71/06-8716/16. К счастью, тех.поддержка признала наличие и исправила техническую ошибку, средства с вклада удалось вырвать из цепких лап этого чудовища по истечении нескольких дней. Письмо с досудебной претензией о разблокировке карты, отправленное 04.05.2017, дошло до Саратова 16.05.2017, и вручено представителю банка 18.05.2017, пришло смс с номером его регистрации 051449/05-2017. Зная нерасторопность банка и желание создавать проблемы клиентам с нежеланием их решать, одновременно была подана жалоба на действия банка в интернет-приемную Банка России. Ответ от ведомства Эльвиры Сахипзадовны я получил: 0,5 листа объяснений от банка "Траст" и 1,5 листа шаблонного текста о том, что Банк России ни во что не вмешивается. От Банка "Траст" ответа на мою досудебную претензию в течение 5 месяцев так и не последовало. Суть объяснений: карту не блокировали, «маринки» предоставили недостоверную информацию, клиент сам выставил себе заградительные лимиты по карте (хотя неуспешные операции проводились не по карте, а по счету в Интернет-Банке, поэтому должна была применяться другая группа лимитов). Однако, нечто позитивное все же произошло. Несмотря на многочисленные ошибки при регистрации операций в Интернет-Банке, удалось вывести средства с карточного счета на текущий счет, а затем их перечислить в РокетБанк. Резюмируя изложенное, банк давно и полностью утратил всякое уважение к клиентам, остановился в развитии, качество обслуживания падало от года к году, санация со стороны «Открытия» никак не улучшила ситуацию, банк продолжает деградировать. Скорее бы он уже высанировался-присоединился окончательно и отмучился. Было бы честным заранее предупредить клиентов, что банк, при закрытии офисов, не способен оперативно решать вопросы обслуживания клиентов дистанционно, и предложить клиентам полностью, досрочно, навсегда завершить договорные отношения, без потери начисленных процентов, в частности, по вкладам. Таким образом, банк бы получил экономию средств за счет упрощения процедур ликвидации офисов и уменьшения объемов обслуживаемых договоров. Ставлю удовлетворительную оценку банку лишь потому, что: немногочисленные (принимая во внимание длительность времени моего обслуживания в банке) критические ситуации были эмоционально негативными в момент их возникновения; не произошло потерь моих собственных средств, была только упущена выгода от ограничения их оборота; банк своими действиями сам неоднократно намекал, что нам пора прощаться, а мной откладывался этот момент. P.S. Основной текст отзыва написан в мае, в настоящий момент закончился последний вклад в банке, закончился срок действия “VIP”-карты: из него выведены все средства. Но в свете последних событий, средства теперь частично застряли в одном из филиалов ФК «Открытие». Но это будет началом для новой истории...
Траст
2017-11-08T13:50:48+03:00
Добрый день! Благодарим Вас за подробный отзыв. Банком ежедневно проводятся мероприятия по улучшению качества обслуживания Клиентов. Позволим себе заметить, что решение Банка России и государственной корпорации Агентство по страхованию вкладов (АСВ) о мерах по финансовому оздоровлению Банка "ТРАСТ" (ПАО) не означает отзыв лицензии. С момента начала процедуры финансового оздоровления была восстановлена нормальная работоспособность Банка. Возможность предоставления сервиса 3-D Secure по типам карт регламентируется Правилами международной платежной системы. Так, по карте VISA ELECTRON сервис 3-D Secure не предусмотрен, о чем Клиент был подробно проинформирован в ответе на отзыв от 27.01.2014 г. Международный страховой полис является неотъемлемой частью Генерального Договора Страхования выезжающих за рубеж держателей банковских карт. На основании полиса Клиенту предоставляются привилегии в соответствии с типом карты. Срок действия полиса указан в графе "период страхования" и равен одному году с момента оформления либо пролонгации Договора Страхования. Страховое покрытие действует для поездок продолжительностью до 30 дней, но не более 183 дней в любой из 12-месячных периодов. При обращении в страховую компанию с целью получения страхового покрытия Клиенту достаточно назвать номер карты. В дату окончания полиса Клиент может самостоятельно распечатать полис с новым годовым сроком в системе TRUST-Online. Распечатанный полис может быть использован при подаче документов для оформления визы. Касательно выдачи денежных средств в валюте, отличной от валюты счета, можем пояснить следующее: согласно Договору срочного вклада, Банк вправе выдать с согласия вкладчика остаток вклада, открытого в валюте, отличной от рублей, или его часть в рублях по курсу Банка России на дату выдачи остатка вклада или его части. Клиент так же может оставить денежные средства на текущем счете до следующего посещения Банка. Банк не оставляет без внимания обращения Клиентов. К сожалению, нет возможности установить причину, по которой Клиентом не был получен ответ на обращение - досудебную претензию. Банк направил письменный ответ 25.05.2017 по Почте России. Приносим свои извинения за неудобства, возникшие в процессе длительного сотрудничества. С уважением, Елена Станецкая - Директор дирекции по работе с обращениями клиентов Банк «ТРАСТ» (ПАО)

О банке

Народный рейтинг

142 место
1,00
средняя оценка
0%
решено проблем
5
отзыва
0
ответа

Отзывы о дебетовых картах Банка «Траст»

Кадры решили все (почти :)))

Оценка 5

В прошлую пятницу у меня случился большой банковский марафон – медицина нынче гораздо дороже овса (с), так что пришлось посетить четыре разных банка. К моему удивлению, последний... Читать полностью

11.10.2018

Обслуживание хорошее, но некоторые правила банка прошлый век

Оценка 4

Добрый день! Клиентом банка Траст я являюсь дано, не помню и сколько лет. В последнее года два в отделениях бываю крайне редко, максимум у банкоматов или терминалов. Предпочитаю... Читать полностью

31.08.2017

Спасибо

Оценка 5

Начинаю менять своё мнение о банке! Сегодня очень оперативно решились все мои вопросы, был приятно удивлён, тем что меня стали узнавать в лицо, а не по паспорту :) Видимо, надоел... Читать полностью

02.10.2015

9 месяцев "вынашивания" отношений с Банком

Оценка 4

Здравствуйте! Являюсь клиентом Банка Траст с декабря 2014 года, обслуживаюсь в отделении г. Сергиев Посад. За время нашего сотрудничества возникали самые разные вопросы, но в... Читать полностью

02.09.2015

Обслужили за несколько минут до закрытия

Оценка 5

Сегодня пришел в банк "ТРАСТ" за несколько минут до закрытия, с целью выпустить новую дебетовую карту. На мое счастье, мне согласились оказать эту услугу. Сотрудник была... Читать полностью

08.06.2015

НБ "Траст" ДО Фрунзенский - Отличное обслуживание

Оценка 4

Доброго времени суток! Искал для себя оптимальный вариант дебетовой карты для хранения денежных средств. НБ "Траст" предлагает очень хороший вариант (дебетовые карты с бесплатным... Читать полностью

20.04.2015

Безграмотность отдела розничных продуктов

Оценка 5

Восемь лет являюсь клиентом банка в Волгограде. Очень доброжелательный персонал в офисе на Невской, замечательные девушки и грамотные. Но вот оформил дебетную карту "Максимум... Читать полностью

11.02.2015