Претензии к информированию о курсах конвертации

13.02.2018 09:31
3099
3
Без оценки
На [url=https://alfabank.ru/currency/]сайте банка[/url] указан очень привлекательный курс доллара для операций безналичной оплаты с конвертацией. Однако, когда я 4 февраля совершил такую операцию, конвертацию банк провёл по курсу, который был гораздо хуже. Я считаю, что банку следует публично предоставлять достоверную информацию о применяемых курсах конвертации. Поэтому я обратился на горячую линию банка на сайте banki.ru в надежде, что представитель банка публично разъяснит, по каким курсам банк проводит конвертацию. Представитель банка [url=https://www.banki.ru/services/questions-answers/?questionId=10259707]не стал отвечать[/url] на мой вопрос публично, а предложил обратиться в банк по электронной почте.  Если бы я интересовался лично для себя, то гораздо оперативнее я мог бы всё узнать через чат в "Альфа-Мобайл". Но я, действительно, считаю, что такая информация должна быть общедоступной, поэтому, когда по электронной почте мне пришёл ответ банка, я процитировал его [url=https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=14&TID=80518&MID=6246882#message6246882]на форуме[/url].  А ответ был такой: [quote]Авторизационный запрос на сумму 10 USD зафиксирован 04.02.2018 г. , т.к. валюта операции (USD) совпадает с валютой расчетов МПС с банком (USD), то конвертации на стороне МПС нет.  Со стороны Банка проводился пересчет суммы из валюты расчетов с платежной системой (доллары США) в валюту счета клиента (рубли) [b]по курсу Банка (который равен курсу ЦБ + 3%)[/b]на день обработки операции. Операция обработана 06.02.2018 г.  (Курс ЦБ РФ на 06.02.2018 г. - 56.6278 ).  Расчет:  10 (USD) * 56.6278 + 3% = 583.27 рублей.  Ошибок на стороне Банка при финансовой обработке операции не выявлено.[/quote] В то же самое время, на сайте банка приводится совсем другие курсы доллара, якобы применявшиеся для операций безналичной оплаты с конвертацией 6 февраля. 5 февраля с 23 часов 27 минут действовал курс 57,20 рублей за доллар ([url=https://i.imgur.com/PM1alr3.jpg]скриншот[/url])  6 февраля с 7 часов 54 минут действовал курс 57,50 рублей за доллар ([url=https://i.imgur.com/uoFH56m.jpg]скриншот[/url])  6 февраля с 10 часов 14 минут действовал курс 57,30 рублей за доллар ([url=https://i.imgur.com/loH98Qt.jpg]скриншот[/url])  6 февраля с 10 часов 30 минут действовал курс 57,10 рублей за доллар ([url=https://i.imgur.com/SctIspU.jpg]скриншот[/url])  6 февраля с 16 часов 18 минут действовал курс 57,40 рублей за доллар ([url=https://i.imgur.com/JaLacIU.jpg]скриншот[/url])  6 февраля с 21 часов 19 минут действовал курс 57,00 рублей за доллар ([url=https://i.imgur.com/S399ev9.jpg]скриншот[/url])  То есть, по информации на сайте Альфа-банка получается, что конвертация долларов в рубли по операциям безналичной оплаты 6 февраля в самом худшем случае должна была быть осуществлена по курсу 57,50 рублей за доллар. Мне же посчитали по 58,327 и никаких ошибок не выявили.  Я сделал вывод, что на самом деле операции в долларах проводятся не по тому привлекательному курсу, который указан на сайте банка, а по совершенно непривлекательному ЦБ+3%. Но почему тогда банк не сообщает об этом публично? Почему, наоборот, публично (на своём сайте) банк продолжает указывать более выгодные курсы даже после того, как я указал банку на несоответствие? Оказывается, некоторым клиентам банк всё-таки конвертирует доллары по курсу, указанному на сайте. Об этом я узнал на форуме. Сначала один участник форума [url=https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=14&TID=80518&MID=6240714#message6240714]написал[/url] о том, что банк не накручивает курс. Потом [url=https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=14&TID=80518&MID=6252956#message6252956]из сообщения[/url] ещё одного участника я понял,  что в его случае курс на сайте соответствовал действительному. [b]Резюме моих претензий. [/b][i]1. Банк публикует на сайте один курс доллара, а для конвертации использует другой, менее выгодный для клиента (по крайней мере, в моём случае). 2. Банк только в приватной переписке сообщает о том, что применяет для конвертации совсем другой курс, и не размещает эту информацию публично. 3. Банк не находит ошибок при обработке моей операции по курсу, отличающемуся от заявленного на сайте, хотя другим клиентам он, похоже, обрабатывает такие операции по заявленному на сайте курсу.[/i] Как я уже писал в своём предыдущем отзыве об Альфа-банке, в целом я банком доволен. Но в данном случае действия банка заслуживают самой низкой оценки.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2018-03-04T10:01:10+03:00
Вопросы конвертации находятся вне рамок компетенции Народного рейтинга. Что касается интерпретации информации на сайте банка, то нарушений в данном случае не выявлено. Оценку снимаем.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2018-02-13T10:39:13+03:00
Уважаемый Клиент, благодарим Вас за отзыв. Хотим обратить Ваше внимание на то, что ранее на Ваше обращение в Банк Вам был предоставлен ответ по интересующему Вас вопросу. Согласно условиям ДКБО курс международной платежной системы VISA International или MasterCard International и/или курс Банка, установленный на дату обработки соответствующего подтверждения о совершении операции, может отличаться от соответствующего курса, установленного на момент совершения операции. Таким образом, сумма денежных средств, заблокированная на счете, к которому выпущена карта, с использованием которой совершена соответствующая операция, на момент совершения операции может отличаться от суммы денежных средств, списанной со счета после получения подтверждения о совершении операции. Расчеты с платежной системой VISA International и MasterCard International проводятся в долларах, соответственно, платежная система проводит пересчет суммы операции из валюты операции в валюту расчетов с Банком. Со стороны Банка проводился пересчет суммы из валюты расчетов с платежной системой в валюту счета Клиента по курсу Банка (который равен курсу ЦБ + 3%) на день обработки операции. Также подчеркнем, что на нашем сайте указана информация о том, что курс конвертации является информативным и может быть изменен. Надеемся на понимание. С уважением, Альфа-Банк.

О банке

Народный рейтинг

2 место
4,47
средняя оценка
6%
решено проблем
47 973
отзывов
46 331
ответ

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Альфа-Банка

Помогли разобраться с кэшбеком

Оценка 5

Сегодня (10 апреля) должны были начислить кэшбек за покупки в марте. Но за покупку от 4 марта в истории операций до сих пор значилось, что кэшбека по этой операции нет. Чтобы... Читать полностью

10.04.2025

Комиссия за обслуживание

Оценка 5

Случайно обнаружила списание небольшой суммы с карты. Не заметила как была подключена услуга смс информирования об операциях. Написала в чат поддержки. Моментально ответили... Читать полностью

09.04.2025

Кэшбэк

Оценка 5

5 апреля 2025г около 21 вечера написал в поддержку по поводу не правильно зачисленного кэшбэка. делал заказ в ресторане, а кэшбэк посчитали как за фастфуд. оператор Карина сразу... Читать полностью

09.04.2025

Оперативность решения!!!

Оценка 4

7 апреля 2025г. обнаружил списание за Услугу Альфа-чек, хотя сам эту услугу не подключал. Написал обращение в чат, не оставило труда, сервис удобный. Ответ и Вопрос были решены... Читать полностью

09.04.2025

Оператор. Пинкод

Оценка 5

Добрый вечер! Возник вопрос 29 марта по поводу смена пинкода на карте. С вопросом мне помогла Дарья. Я стояла в магазине и забыла пинкод карты для подтверждения оплаты, написала в... Читать полностью

09.04.2025

Приведи друга

Оценка 5

Добрый вечер. Связался с сотрудником банка Ульяна. Попросил рассказать всю информацию про акцию "приведи друга" так же задался вопросом , через сколько придет бонус за друга... Читать полностью

09.04.2025

Получал дебетовую карту

Оценка 5

30 марта мой друг посоветовал мне оформить дебетовую карту, и я решил её заказать. Когда я скачал приложение, мне довольно быстро одобрили карту и предложили либо доставить её... Читать полностью

09.04.2025