Добрый день!
Сотрудничаем несколькими компаниями с банком "Авангард" уже несколько лет. Никогда не было никаких проблем ни с платежами, ни с запросами от фин.мониторинга.
В конце марта 2019 года фин.мониторинг заблокировал операцию, которая по их мнению являлась не легитимной (в частности, платеж за автомобиль). Наша компания подготовила все документы согласно запросу, а также отменила платеж по рекомендациям банка. Хотя изначально операция была абсолютно реальная, автомобиль не мифический. Наш ответ удовлетворил фин.мониторинг всего лишь на пару дней, после чего нам вновь заблокировали банк-клиент и прислали еще один запрос, который почти в точности повторяет первый. На наш звонок в отдел сопровождения менеджер порекомендовала закрыть счет и забрать деньги, так как с вероятностью 99.9% наш ответ на запрос ничего не изменит.
С этого момента началась уже 2.5-недельная история по закрытию счета. Во-первых, мы только с третьего раз смогли получить чековую книжку, потому что мы ей никогда не пользовались за ненадобностью. Кто ж знал, что чековые книжки выдаются только до 17.30 при работе отделения до 19.30. Ну ничего, у директора же нет больше дел, как несколько раз ездить в банк по одному и тому же запросу.
Вторым этапом стало написание заявления на закрытие счета. Написали, но поставили печать, которая на 1 микрон отличается от той, которая в карточке. Ну ничего, тут понятно, но еще один визит впустую. Приехали с правильной печатью, написали заявление, которое после этого направили на согласование. Решили тут же закрыть корпоративную карту, которой тоже ни разу не пользовались. Вот незадача: просто так деньги с карты получить нельзя, их можно ТОЛЬКО ПЕРЕВЕСТИ НА ДРУГИЕ БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СВОЕЙ КОМПАНИИ. При этом карту выпускал исполнительный директор на свои ФИО, а закрыть может только генеральный. Класс! Ну ничего, нам же делать больше нечего, кроме как ездить каждый день в банк.
На этом приключения не заканчиваются. Приезжаем с чековой книжкой в банк, а нам говорят, что операционистка ошиблась в заявлении, и его надо переписать. Но при этом заверяют, что выдача согласовано, надо только снова поставить подпись директора. Мы уже собственно привыкли, что каждый день мы в банке. :) Приехал директор, подписал заявление, и выясняется, что заявление надо снова отправить на согласование, которое займет еще некоторое время.
В сухом остатке имеем: 2 недели не можем закрыть счет и забрать деньги; 2 недели не можем воспользоваться деньгами, так как возить платежки в печатном виде ну так себе вариант; 2 недели банк распоряжается остатком по счету, как ему угодно.
Понимаем, что у в Авангарде сейчас идут плановые и не очень проверки ЦБ, но все же так относиться к постоянным клиентам не очень хорошо.
Спасибо за внимание!