Отказ в закрытии счета организации

06.09.2019 13:44
4717
11
Оценка
1
Отзыв проверен
Я, Генеральный директор ООО "К-та" (ИНН 772***538), 22.08.2019г. обратилась в АО "Банк ДОМ.РФ" для закрытия расчетного счета № 4070281***1231. В этот же день была переоформлена банковская карточка подписей (в июле 2019г. в организации был назначен новый руководитель). В связи с тем, что у организации отсутствуют расчетные счета в других кредитных организациях, я изъявила желание получить остаток денежных средств на руки. Сотрудник банка, сославшись на отсутствие в их утвержденной форме заявления о закрытии счета подобной возможности, попросил написать заявление о закрытии счета с просьбой о выдаче остатка денежных средств через кассу банка в свободной форме. Данное заявление было мной написано и затем принято сотрудником банка - Главным специалистом П-вой Ю.В. По истечению 7 рабочих дней, 03.09.2019г. я вновь обратилась в АО "Банк ДОМ.РФ", за получением справки о закрытии счета, и остатка денежных средств. В этом мне было отказано. Сотрудник банка, чья должность называется "Руководитель направления", М-зов П.В., отказался выдавать отказ в закрытии счета в письменной форме, и лишь написал на заявлении о закрытии счета от руки "В закрытии расчетного счета отказано в связи с наличием остатка денежных средств на расчетном счете". Мне пришлось написать от руки заявление, с просьбой предоставить официальный отказ в закрытии счета. Со слов М-ва П.В., данное заявление банк собирается рассматривать ещё 30 дней. Согласно п. 1 ст. 859 ГК РФ договор банковского счета (ДБС) расторгается по заявлению клиента в любое время, и банк не вправе чинить клиенту какие-либо препятствия при осуществлении его законного права. Договор расторгается владельцем р/с в любое время посредством письменного заявления. Указанная норма не ставит эту возможность в зависимость от наступления каких-либо обстоятельств. По смыслу п. 1 ст. 859 ГК РФ ДБС прекращается с момента получения банком письменного заявления клиента о расторжении договора (закрытии счета), если более поздний срок не указан в заявлении. Согласно п. 13 Постановление Пленума ВАС РФ от 19.04.1999 N 5 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с заключением, исполнением и расторжением договоров банковского счета» в случае получения банком заявления клиента о закрытии счета договор банковского счета следует считать расторгнутым, если иное не следует из указанного заявления. В соответствии с п. 5 ст. 859 ГК РФ остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента. Тем не менее, АО "Банк ДОМ.РФ", в нарушение ГК РФ отказало ООО "К-та" в расторжении ДБС и закрытии расчетного счета, продолжает удерживать денежные средства, и, возможно, продолжает списывать ежемесячные комиссии. По телефону горячей линии банка 03.09.2019г. обращение приняли, и обещали перезвонить. По настоящее время, 06.09.2019г., никто так и не перезвонил. Жалоба в ЦБ РФ была направлена 04.09.2019г. Никому не советую связываться с данной организацией, которая считает себя вправе нагло нарушать Законы РФ.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2019-09-06T14:25:15+03:00
Спасибо за отзыв. Давайте подождем ответ банка. 25.10.2019. Просим банк прокомментировать сообщения автора 14.09.2019 18:27 и 14.09.2019 18:32. 06.11.2019 Уважаемый автор. Вами направлена жалоба в ЦБ. Просим прислать ответ ЦБ нам на адрес электронной почты responses@banki.ru с адреса, указанного при регистрации на портале со ссылкой на отзыв. 11.11.2019. Благодарим за отзыв. К сожалению, сложные юридические вопросы между банком и клиентом лежат вне компетенции Народного рейтинга, поэтому оставляем отзыв без оценки. 04.07.2021 На основании предоставленного решения суда засчитываем оценку.
Банк ДОМ.РФ
Банк ДОМ.РФ
2019-09-13T19:20:04+03:00
Уважаемый Клиент! Благодарим Вас за мнение о работе сотрудников Банка. Ваш отзыв мы не оставили без внимания, и инициировали проверку по данному инциденту. По существу Вашего вопроса сообщаем, что расходные операции по счету юридического лица осуществляются на основании договора банковского счета и в соответствии с законодательство РФ. В своих действиях сотрудник руководствовался гл. 5 Положения Банка России от 29.01.2018 N 630-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации", согласно которой выдача денежных средств со счета юридического лица через кассу Банка осуществляется при предъявлении чека. Иной способ выдачи наличных денежных средств не предусмотрен законодательством РФ. Сотрудником офиса Банка было предложено Вам оформить чековую книжку, однако, Вы отказались от данной процедуры. Проведенная проверка не выявила в действиях сотрудника нарушений договора и законодательства РФ. Проверка аудиозаписей телефонных переговоров установила факт корректной консультации со стороны оператора Контактного центра Банка, который прокомментировал действия сотрудника офиса, а также направил в компетентное подразделение Банка Ваш запрос на предоставление ответа по ситуации. В диалоге не зафиксирована договоренность об ответном звонке. Официальный письменный ответ Банка будет подготовлен и направлен в установленные сроки. Приносим извинения за доставленные неудобства, надеемся на Ваше понимание и взвешенный подход к сложившейся ситуации! С уважением, АО "Банк ДОМ.РФ".

О банке

Народный рейтинг

8 место
3,58
средняя оценка
38%
решено проблем
3 829
отзыва
3 790
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы об РКО Банка ДОМ.РФ

Благодарность сотрудникам офиса г.Саратов

Оценка 5

Наша компания ООО "П-ой" обслуживается в банке Дом.рф г.Саратов в офисе на Чапаева 14/26 более 2-х лет и хотелось бы отдельно отметить работу двух специалистов - Б-ву Альфию и У-ву... Читать полностью

12.01.2023

Впечатляет удивительно оперативная работа сотрудников Банка ДОМ.РФ

Оценка 5

В конце октября открывал расчетный счет для ИП в Саратовском отделении банка на Чапаева 14/26. Был приятно удивлен оперативностью и вежливым отношением персонала и особенно Б-вой... Читать полностью

26.11.2022

Получили все услуги по банковскому обслуживанию

Оценка 5

Здравствуйте! Открыли расчетный счет в Банке ДОМ.РФ по просьбе контрагента (ему так было удобнее проводить расчеты с нами). Затем перешли на зарплатный проект Банка. Сотрудничество... Читать полностью

09.11.2022

Банк для клиента

Оценка 4

Являюсь клиентом Банка с 2020г - открыт расчетный счет моей компании, со временем открыл все услуги для своей компании. По специфике моего бизнеса (туристические услуги) открыл... Читать полностью

22.09.2022

Редко пишу отзывы, но тут не выдержал! )

Оценка 5

Здравствуйте! Редко пишу отзывы, но сейчас хочу и напишу!  Занялся расширением бизнеса- салоны оптики. нужно было финансирование на реконструкцию и ребрендинг существующего... Читать полностью

17.06.2021

Спасибо Виктории и Евгении

Оценка 5

Являюсь клиентом банка уже более 10 лет и очень доволен работой персонала на протяжении всего этого времени Работать с ними одно удовольствие особенно учитывая что лично я не... Читать полностью

20.10.2020

Благодарность сотрудникам ДО "Марьино" АО "Банк Дом. РФ"

Оценка 5

Добрый день. Хотелось бы выразить огромную благодарность АО «Банк Дом.РФ.», а в частности Управляющему отделением «Марьино» (Москва, ул. Люблинская, д.175)  [b]М-ву Михаилу[/b... Читать полностью

11.09.2019