Чарджбэк: не умеют возвращать и/или не хотят

16.10.2019 18:37
3717
5
Оценка
1
Отзыв проверен
Проблема решена
В апреле купил билеты на самолет печально известной теперь компании Aigle Azur. Будучи уже в отпуске получил сообщение, что рейсы отменены из-за банкротства а/к (хорошо, хоть успел улететь:) ). Купил новые билеты. По возвращении, выяснилось, что есть такая полезная фича как chargeback, которой можно попытаться воспользоваться. Звоню в ВТБ узнать, можно ли это сделать. 2 раза перенаправляли на другого специалиста, в итоге, третий сказал, чтобы обратился в отделение ("там вам помогут", - говорили они). Причем, каждый из трех сперва спрашивал: "кэшбэк?". Да нет, чарджбэк. Но это сотрудники колл-центра, им простительно. Прихожу в отделение на Звенигородском шоссе (Москва). С талончиком послали обратно на раздачу талончиков (там спец по чарджбэку, что ли?), там девочка полчаса пыталась выяснить подробности, звонила куда-то, но спровадить меня не удалось. Затем пришла женщина, представившаяся директором отделения (Ольга Владимировна, если я правильно помню). Еще полчаса пообщались с ней. В итоге, нехотя приняли заявление, распечатки пропавших билетов, страницы сайта Эгль Азур с сообщением о банкротстве и письма об отмене рейсов. Было это 19 сентября. Пришла смска с текстом, что заявка будет рассмотрена к 11 октября (про один известный банк писали, что за 7 календарных дней возвращают. Коллега с работы столкнулся с той же проблемой той же а/к и с тем же известным банком и ему вернули деньги через 7 дней (нет оснований не верить ему, даже если не верить ни одному отзыву в интернете)). "Ну, это же втб, у них все с чувством, с толком и клиентов больше", - утешал себя я. Наступило 11 октября. Сотрудники, очевидно, спешили отдохнуть, потому что письма о результатах выполнения заявки я так и не получил. На следующий день написал кляузу в втб-онлайн - на следующий день ответили: сообщение рассмотрено, уточните информацию по телефону. "Плохой знак", подумал я. Позвонив два раза и выслушав, как я важен банку, предложили подождать 8-9 минут. Не стал. Вечером таки дозвонился, зачитали мне ответ: "работа ведется". "А сроки?" "Сроки не указаны", - был ответ. Итого: почти месяц прошел, а воз и ныне там. Впечатления плохие: 1) или сотрудники банка не знают о чарджбэке или делают вид, что не знают (что логично, банку же никакой выгоды нет с выбивания денег через платежную систему. Это же не предлагать ненужный кредит каждый день (хотя, сейчас почему-то перестали, начинаю переживать)) 2) работают ли над заявкой - неизвестно. Результата нет, значит не работают (почему кто-то может за 7 дней, а кто-то не может за 27?). Зато увеличивают кредитный лимит по кредитке хотя их никто не просил. Так что, пока оценка - 1 (вернут деньги - поменяю на тройку ;) ) Очень жаль, что общая оценка банку за время пользования (с 2009 года) упала с твердой четверки на твердую 2.5.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2019-10-23T13:29:17+03:00
Спасибо за отзыв! Оценка засчитана на основании комментария автора от 17.10.2019 11:18
ВТБ
ВТБ
2019-10-17T10:32:36+03:00
Здравствуйте! При Вашем обращении в контактный центр 18.09.2019 сотрудник единожды попросил Вас повторить вопрос из-за плохого качества телефонной связи, не акцентируя внимания на слове "чарджбек". После уточнения информации о порядке оформления обращений по этой тематике сотрудник сообщил Вам о необходимости обратиться в офис Банка с дополнительными документами по оспариваемой операции. Ваше обращение было зарегистрировано, Банком инициирован запрос в банк-эквайер через МПС. Хотим отметить, что в соответствии с Правилами предоставления и использования банковских карт Банк обязутеся рассматривать заявления клиента, предъявленные в Банк в соответствии с разделом 7 настоящих Правил, а также иные обращения клиента или держателя карты, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. При необходимости направления запросов третьим лицам срок рассмотрения заявления/обращения может быть продлен с учетом срока, необходимого для получения ответа от третьих лиц. 28.09.2019 на Ваш адрес электронной почты Банком была направлена информация о том, что Банк предпринимает меры для оспаривания операции, в случае успешного опротестования, денежные средства будут зачислены на счет Вашей карты. Этот ответ также был предоставлен Вам при обращении в контактный центр 13.10.2019. Вопросов о сроках окончания проверки Вы не задавали. Надеемся на понимание. С уважением, Команда ВТБ
Novikov26
2019-11-08T17:51:37+03:00
8 ноября сумма полностью возвращена на карту. Впечатления: 1) сроки выполнения комментировать не буду: с одной стороны, 50 календарных дней с момента подачи заявления до возврата - многовато. С другой, примерно столько времени это и занимает (судя по форуму с той же проблемой, у различных банков оспаривание занимало в среднем 1-2 месяца (за исключением одного рекордсмена (7-10 дней))). Может быть, это обычное время рассмотрения таких дел; 2) общение с банком: хотелось бы побольше прозрачности и обратной связи. После прочтения ответов от банка впечатление не очень: выглядит как отписка. Иногда ответов вообще нет: как после истечения первого срока рассмотрения заявки, например. Или как после возврата: никаких сообщений не было, узнал о возврате от "Смарт-СМС"; 3) помогло ли сообщение здесь? Не знаю, на тех же форумах люди не упоминают про banki.ru и им возвращают деньги. Оценку, конечно, стОит поменять. Как и обещал, на 3: не плохо и не хорошо (скорее, конечно, 3.5, но до 4 тут не дотягивает, см. п.2). Конечно, есть, что улучшать, но спасибо за работу.
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

19 место
1,80
средняя оценка
37%
решено проблем
28 452
отзывов
28 103
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитных картах ВТБ

Помощь в восстановлении кредитной карты.

Оценка 5

Обратилась на горячую линию по поводу утери кредитной карты Оператор Юлия номер 70217455, оперативно заблокировали карту и всё проверили.Девушка мне перевыпустить новую карту,и... Читать полностью

17.12.2024

Благодарность

Оценка 5

Хочу выразить слова благодарности за помощь в оформлении КК вашему сотруднику Селихову Владиславу (отделение втб по адресу :парадная 9 СПБ) отличный специалист ,который помог мне... Читать полностью

17.12.2024

Благодарность чату и банку в целом

Оценка 5

Хотелось бы поблагодарить сотрудника чата Татьяну, табельный номер 70025277. Обратился с тем, что кэшбек в доп. категории по КК не был начислен, сумма была довольно значительной... Читать полностью

16.12.2024

Благодарность сотруднику

Оценка 5

Я хочу выразить слова благодарности сотрудникам банка ВТБ в Иркутске (офис обслуживания на ул. Свердлова, 36) за оперативное и качественное рассмотрение моего обращения. Меня... Читать полностью

16.12.2024

Грамотные сотрудники

Оценка 5

Добрый день! Выражаю свою благодарность сотруднице горячей линии банка ВТБ Юлии,табельный номер 70157139. 11 декабря 2024 года я,Радованович Н.А,обратилась за помощью,так как не... Читать полностью

13.12.2024

Помощь в возврате комиссии

Оценка 5

Во время открытия кредитной карты было ошибочно оформлено страхование. Далее было написано заявление об отмене страхования. И через 7 рабочих дней снятая комиссия должна была быть... Читать полностью

12.12.2024

Выплата кэшбека

Оценка 5

Добрый день. Сегодня обратилась в банк (через клиентское приложение ВТБ Онлайн, через чат-бот) с вопросом почему не начислился Кэшбек на операцию по карте, которая по условиям... Читать полностью

12.12.2024