В офисе продаж МТС 20.10.2019 в Тюмени (ТЦ Кристалл) оформляли в рассрочку 0-0-24 смартфон Apple iPhone 11 через МТС Банк.
Изначально мы задавали вопрос: предоставят ли нам распечатку договора и график платежей перед подписанием для ознакомления, продавец ответил «да». По факту Договор был заключён и подписан без нашего ведома в электронных системах (нам не дали с ним ознакомится, документы предоставлены не были), очевидно мошеническая схема.
В процессе разбирательств выяснилось, что в кредитный договор были включены: две страховки от Альфа страхование-жизнь, сертификат smart protect, сервисный пакет «Активный», услуга SMS-банк-инфо без нашего ведома. Цены и информация по данным услугам не предоставлялись. Со слов продавца по данной системе договор считается подписанным после перехода по ссылке и ввода 4-значного кода (из СМС). А теперь детали самого процесса.Страховка от Альфа страхование-жизнь: после того, как продавец собрал персональные данные для одобрения кредита по опять же очевидно мошеннической схеме, он отправил нас погулять по ТЦ пока банк пришлет одобрение, спустя 2 минуты позвонил сотрудник МТС банка, ничего не озвучил про страхование: стоимость и т.д., только уточнил информацию действительно ли я оформляю кредит (для них это всегда кредитный договор), сумму кредита не озвучивают. Предлагают вернуться в салон для продолжения процедуры. И дальше смс, код и ты стал заемщиком.
Продавец очень оперативно говорил что делать, куда переходить, что вводить, Информации о том, где можно ознакомиться с договором не было (очевидно, намеренно, чтобы мы не понимали, что договор подписывается уже сейчас) То есть мы как будто подписали договор без возможности с ним ознакомиться и оставить экземпляр оригинала себе. Никто не предупредил, что перейдя по какой-то ссылке мы подпишем этот договор. Если где-то и были ссылки в электронном виде на документ, о них нам не сказали, сделаны они умышленно невидимыми, сохранить договор нет возможности. Насчёт сервисного пакета активный: сотрудник после продажи без ведома даже не предложил настроить телефон, думаю, связано это с тем чтобы мы даже не знали что купили этот сервисный пакет.
Телефон в заводской упаковке до сих пор. В услуге не нуждаюсь. Как минимум Ст. 782 ГК РФ даёт мне право отказаться от услуги. В итоге за кредит получилась сумма больше 100 тысяч рублей (при стоимости телефона по чеку 55 191 руб). В течение двух дней ездили между главным офисом МТС в городе и точкой продаж, узнавая, что необходимо для возврата страховок. Естественно, на точке продаж ответили, что НИЧЕГО вернуть невозможно. Сказали, что нужно было читать что подписываете, смеясь в лицо. (повторюсь, в момент заключения сделки договор не был предоставлен). В главном офисе же сказали, что это возможно. Чтобы найти все необходимые документы нужно пройти настоящий квест, так как посылают с точки продаж в главный офис и наоборот.Так как документы на возврат средств в Альфа страхование-жизнь и Рус Смарт Сервис (smart protect) были отправлены, ожидаем ответа, пока что остаётся вопрос с сервисным пакетом. Прошу вернуть средства, за сервисный пакет Активный в размере 2391 рубль (по чеку).Претензия была написана на генерального директора РТК, но все разводят руками, наверное, так вопрос не решится. Роспотребнадзор должен подключится к вопросу, количечтво обманутых растёт каждый день, будем писать обращение.