18.12.19 г. Общество с ограниченной ответственностью «П-ва» инн 46******56 обратилось в банк Авангард по адресу г. Курск, ул. Ватутина д. 23 с намерением закрыть расчетный счет организации и снять остаток денежных средств по чеку согласно тарифам банк (с комиссией 15% от суммы). Было написано заявление на закрытие расчетного счета организации с указанием снятия остатка денежных средств. В ответ менеджером банка обслуживающим юридических лиц был дан ответ, что снятие остатка денежных средств происходит путем согласования с руководством банка, что будет вам известно в скором времени.
19.12.19 мне позвонил управляющий отделения банка ( К-ов Дмитрий И.) с просьбой прийти в банк для личной беседы. В ходе беседы с управляющим стало известно, что заявление мое банком рассмотрено и есть два варианта выхода из ситуации.
1.я могу прийти после праздников, а именно 09.01.20 г. и снять весь остаток согласно тарифам.
2. перевести часть средств контрагенту с комиссией 5% и снять 600 тыс. под заградительный процент (15%). На что я сразу дал понять ему, что данное предложение меня не устраивает, так как есть обязательства перед
контрагентами и мне нужны мои денежные средства здесь и сейчас, а не когда банку это удобно. В ответ мне было сказано, что я должен тогда ответить на запрос банка (предоставление финансовой документации по сделкам. Якобы при предоставлении которой он не видит причин не выдать денежные средства. Что является полным абсурдом так, как я не намерен продолжать работать с банком и просто хочу закрыть расчетный счет организации и предоставление финансовой документации мое личное право. К тому же согласно гл. 8 инструкции ЦБ РФ от 30.05.14 № 153 –И Основанием для закрытия банковского счета является прекращение договора банковского счета, после прекращения которого у банка есть 7 дней чтобы перевести денежные ср-ва клиента на его расчетный счет в другом банке либо выдать наличными средствами по заявлению клиента.
20.12.20 мною был собран пакет документов и предоставлен в банк.23.12.20 выяснилось что пакет неполный и нужна дополнительная документация. К чему я все это пишу. Мне надоела эта вся ситуация с банком и прошу головной офис обратить внимание на нее! Через горячую линию ни к кому не дозвониться, в отделении банка сотрудники делают что хотят и как хотят. Если вы не можете выдать денежные средства по требованию клиента с его расчетного счета это попахивает уже проблемой, тогда на вас следует обратить вниманию ЦБ. в
другом случаем считаю, что со стороны руководящего состава отделения банка, в данной ситуации имеют место быть признаки нарушения положений статьи 10 ГК РФ – “злоупотребление правом”.