Неправомерное начисление штрафа в сумме, в 5 раз превышающего сумму основного долга

26.12.2019 15:06
1913
11
Оценка
1
Отзыв проверен
В 2011г. мною была оформлена кредитная карта ОАО Москомприватбанк с кред.лимитом 10 000 руб. В дальнейшем данный банк был присоединен к ЗАО БИН Банк, который в свою очередь с  01января 2019 г.был поглощен ОАО Банк"Открытие". У карты закончился срок действия в 2015 г. Расходные операции по карте были заблокированы и не производились мною с 2014 г.Карта мной не перевыпускалась, ежемес.минимальные платежи вносились регулярно и без просрочек через кассу банка либо безнал. перечислением. С января 2019 г. мне ежемесячно поступали СМС от банка Открытие о сумме ежемес.платежа и общей задолженности.На 02.01.19 задолженность составляла 30 904,27 руб., мин.платеж- 2129 руб.На 02.10.2019 г. общая сумма долга была 18813,52 руб.и мин.платеж- 1282 руб. С ноября 2019 г. СМС от банка поступать перестали.Я продолжала своевременно вносить ежемесячные платежи в сумме 1350 руб. 06.12.2019 г. мне поступило СМС от банка о том, что до 31.12.2019 мне необходимо внести МИНИМАЛЬНЫЙ платеж в размере 94 256,59 руб. В отделении банка г.Липецк, Неделина,61, сообщили, что с 01.11.2019 сумма задолженности по карте составляет 94 256,59. На вопрос, почему при отсутствии расходных операций выросла сумма долга, комментарии дать отказались,как и принять от меня претензию, предложили обратиться на горячую линию банка.На гор.линии я в течение 2 дней пыталась выяснить данный вопрос, меня переадресовали на департамент по работе с проблемной задолженностью, где сообщили, что 94 256,59 -это штраф банка. На вопрос, по какой причине при задолженности 18 тыс. руб. мне начислен штраф в размере 94 тыс.руб., причем при отсутствии с моей стороны просрочек и расход.операций по карте,ответить не смогли. Предположили,что это сбой в программном обеспечении банка и  данный штраф начислен ошибочно.Предложили оставить устную претензию по тел.горячей линии, что я и сделала. 09.12.19 мне пришел ответ от банка в СМС, банк ссылался на ст.819 ГК, и сообщал, что заемщик обязан вернуть сумму основного долга и проценты по кредиту.Я снова связалась с банком, уточнила, что речь шла не об отказе от выплаты основного долга и процентов, а об отмене неправомерно начисленного штрафа.На повторное обращение я ответа не получила. 26.12.19 мне снова пришло СМС уведомление о необходимости срочного погашения данной суммы. Я связалась с ДПЗ, где подтвердили,что задолженности и просрочек у меня нет, а указанная сумма является штрафом, начисленным ошибочно при переходе 01.11.12 на другую программу, для отмены я должна позвонить на гор.линию и оставить претензию и заявление на отмену штрафа. На гор. линии претензию у меня принять отказались, сотрудники Э. и Н. заявили, что не могут меня идентифицировать как клиента,хотя еще 2 часа назад могли.Я назвала ФИО, дату рождения, паспортные данные, адрес прописки, тем не менее мне в идентификации отказали, требовали назвать кодовое слово, которое мною в 2011году и в другом банке вообще не устанавливалось.Сказали, что моего номера телефона нет у них  в базе и в идентификации мне отказано, хотя ранее я им звонила именно с этого номера и он у меня не менялся в течение 13 лет.Для подачипретензии направили в отделение банка и потребовали перевыпустить карту и установить на ней кодовое слово, якобы какие-либо действия в отношении кредита возможны только после этого. Карту  я перевыпускать не собираюсь. Требую разобраться в данной ситуации и обязать Банк Открытие отменить неправомерно начисленный штраф либо предоставить мне письменное мотивированное основание для его начисления, а также вернуть незаконно списанные средства, которые были направлены в счет погашения штрафа.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2020-01-08T19:14:37+03:00
Спасибо за отзыв! Давайте подождем окончательного ответа банка по ситуации. 19.01.2020 оценка зачтена.
Банк «Открытие»
Банк «Открытие»
2020-01-13T14:05:25+03:00
Добрый день. Извините, что сотрудники банка проконсультировали некорректно об отсутствии задолженности. По составленному обращению вам предоставили ответ в смс-сообщении на контактный номер. Просроченная задолженность сформирована корректно. О чем вас также информировали сотрудники по работе с просроченной задолженностью. В ответе по обращению предоставили информацию, в случае предоставления вами дополнительной информации с приложением подтверждающих документов об оплате, банк проведет повторное расследование. С уважением, Наталия Отдел сохранения клиентов Банк «Открытие»

О банке

Народный рейтинг

16 место
2,46
средняя оценка
39%
решено проблем
2 700
отзыва
2 686
ответа

Отзывы о кредитных картах Банка «Открытие»

Спасибо за компетентного директора и решение вопросов

Оценка 5

Долгое время являлась клиентом банка "Открытие", как всем известно, в декабре текущего года всех клиентов передают в ВТБ. Все счета я уже перевела и думала что на этом моя история... Читать полностью

13.12.2024

Не хочу добровольно переходить в ВТБ

Оценка 5

Банк «Открытие» закрыл программу лояльности «Макс» Накопленные в «Открытии» бонусные рубли будут доступны при переводе банковской карты на обслуживание в ВТБ. Я не желаю переходить... Читать полностью

18.09.2024

Отзыв о об операциях с кредитной картой

Оценка 5

Доброго дня! Хочу поблагодарить оператора чата Дмитрия. У меня был очень спорный вопрос, на который везде отвечали не очень уверенно, и отсюда сомнений было всё больше. Обратившись... Читать полностью

18.08.2024

Благодарность

Оценка 5

Хочу выразить благодарность клиентскому менеджеру банка "Открытие" Б-вой Ксении (Офис "Отрадное", г. Москва, ул. Декабристов, д. 20, к. 2) Я клиент банка "Открытие". Так как... Читать полностью

10.08.2024

ВОТ так должны работать все БАНКИ!!! Жаль, что Открытие закрывается.

Оценка 5

Хочу выразить огромную благодарность всему коллективу и менеджменту банка "Открытие". Я пользовался практически всеми продуктами банка и мне есть с чем сравнить. Уж поверьте... Читать полностью

31.07.2024

Комиссия за навязанную кредитную карту

Оценка 5

В декабре 2021 получал зарплатную карту и навязали кредитную карту сказав что без этого не льзя. Попросили положить на нее 100 рублей и списать их насчет телефона. После этого... Читать полностью

11.07.2024

Исправили мою ошибку и вернули деньги

Оценка 5

В связи с переходом в ВТБ самостоятельно случайно перевела деньги с накопительного счета на кредитную карту. А потом с неё на дебетовую. Система сняла комиссию 6,5 % за движение... Читать полностью

08.07.2024