В 2011г. мною была оформлена кредитная карта ОАО Москомприватбанк с кред.лимитом 10 000 руб.
В дальнейшем данный банк был присоединен к ЗАО БИН Банк, который в свою очередь с 01января 2019 г.был поглощен ОАО Банк"Открытие". У карты закончился срок действия в 2015 г. Расходные операции по карте были заблокированы и не производились мною с 2014 г.Карта мной не перевыпускалась, ежемес.минимальные платежи вносились регулярно и без просрочек через кассу банка либо безнал. перечислением. С января 2019 г. мне ежемесячно поступали СМС от банка Открытие о сумме ежемес.платежа и общей задолженности.На 02.01.19 задолженность составляла 30 904,27 руб., мин.платеж- 2129 руб.На 02.10.2019 г. общая сумма долга была 18813,52 руб.и мин.платеж- 1282 руб. С ноября 2019 г. СМС от банка поступать перестали.Я продолжала своевременно вносить ежемесячные платежи в сумме 1350 руб. 06.12.2019 г. мне поступило СМС от банка о том, что до 31.12.2019 мне необходимо внести МИНИМАЛЬНЫЙ платеж в размере 94 256,59 руб.
В отделении банка г.Липецк, Неделина,61, сообщили, что с 01.11.2019 сумма задолженности по карте составляет 94 256,59. На вопрос, почему при отсутствии расходных операций выросла сумма долга, комментарии дать отказались,как и принять от меня претензию, предложили обратиться на горячую линию банка.На гор.линии я в течение 2 дней пыталась выяснить данный вопрос, меня переадресовали на департамент по работе с проблемной задолженностью, где сообщили, что 94 256,59 -это штраф банка. На вопрос, по какой причине при задолженности 18 тыс. руб. мне начислен штраф в размере 94 тыс.руб., причем при отсутствии с моей стороны просрочек и расход.операций по карте,ответить не смогли. Предположили,что это сбой в программном обеспечении банка и данный штраф начислен ошибочно.Предложили оставить устную претензию по тел.горячей линии, что я и сделала. 09.12.19 мне пришел ответ от банка в СМС, банк ссылался на ст.819 ГК, и сообщал, что заемщик обязан вернуть сумму основного долга и проценты по кредиту.Я снова связалась с банком, уточнила, что речь шла не об отказе от выплаты основного долга и процентов, а об отмене неправомерно начисленного штрафа.На повторное обращение я ответа не получила.
26.12.19 мне снова пришло СМС уведомление о необходимости срочного погашения данной суммы. Я связалась с ДПЗ, где подтвердили,что задолженности и просрочек у меня нет, а указанная сумма является штрафом, начисленным ошибочно при переходе 01.11.12 на другую программу, для отмены я должна позвонить на гор.линию и оставить претензию и заявление на отмену штрафа. На гор. линии претензию у меня принять отказались, сотрудники Э. и Н. заявили, что не могут меня идентифицировать как клиента,хотя еще 2 часа назад могли.Я назвала ФИО, дату рождения, паспортные данные, адрес прописки, тем не менее мне в идентификации отказали, требовали назвать кодовое слово, которое мною в 2011году и в другом банке вообще не устанавливалось.Сказали, что моего номера телефона нет у них в базе и в идентификации мне отказано, хотя ранее я им звонила именно с этого номера и он у меня не менялся в течение 13 лет.Для подачипретензии направили в отделение банка и потребовали перевыпустить карту и установить на ней кодовое слово, якобы какие-либо действия в отношении кредита возможны только после этого. Карту я перевыпускать не собираюсь.
Требую разобраться в данной ситуации и обязать Банк Открытие отменить неправомерно начисленный штраф либо предоставить мне письменное мотивированное основание для его начисления, а также вернуть незаконно списанные средства, которые были направлены в счет погашения штрафа.