Пишу здесь, потому что надежды на то, что банк отреагирует на проблему уже НЕТ. Следующая ступень – суд и обращение в СМИ.
С 2007 года у меня ипотечный кредит, полученный в другом банке и перешедший в результате объединения в банк «Открытие». До этого, хочу отметить, никаких проблем с банками не возникало, даже после объединений,
которых произошло уже не одно. Но как только кредит перешел в банк Открытие, проблемы начались.
Платежи аннуитентные и вносятся согласно срокам договора в сумме, указанной в договоре и согласно указанным датам платежей.
На данный момент на руках полученная 13 декабря 12019 года выписка с ипотечного счета, по которой видно поступление средств за весь период и по которой нет никакой задолженности.
История ситуации:
18 ноября 2019 года был внесён очередной платеж (на тот момент на счете был зафиксирован даже лишний остаток). После этого спустя несколько дней банк внезапно выставляет «долг» в размере около 11 тыс.руб.
Пытаюсь выяснить это в онлайн-чате в приложении банка, никто не может ничего сказать. Общаюсь по телефону с разными специалистами, никто также ничего не может сказать – все видят, что все погашено, но почему-то «система выдает долг». Общалась более чем с 10 сотрудниками разных отделов.
26 ноября 2019 года оставляю претензию, чтоб предоставили основание, по которому банк начисляет «долг». Срок рассмотрения претензии, как пишет банк – 7 дней. Ответа до сих пор нет. 3 декабря еду в отделение банка на Челюскинцев 15, Новосибирск. Там получаю выписку, согласно которой долгов на данный период нет.
13 декабря еду в отделение банка на Кирова 44, Новосибирск и оставляю новую претензию, чтоб предоставили, на каком основании банк «вымогает» с меня эту сумму. Здесь же получаю официальную выписку, запрос на которую был оставлен 3 декабря, и в ней также видно все движение средств и то, что задолженности НЕТ.
Ответ по претензии составляет 10 дней, ответа до сих пор НЕТ.
И все то время мне продолжат звонить сотрудники банка (!!) с тем, чтобы я погасила «долг»!, на который кстати ежедневно они еще и накручивают проценты. И это продолжается каждый день! Все разговоры с банком я записываю на диктофон, на руках все аудио-записи, документы, выписки, платежки. В результате звоню в отдел по работе с проблемными активами и после длительного разговора с менеджером, который опять же ничего не может (или вероятнее всего не хочет) сказать, меня переводят на Маргариту Сергеевну, сотрудницу банка, которая на диктофон (запись имеется) объясняет, что да, Ирина, это проблема банка, сейчас не вы первая обращаетесь, все это возникло после объединения систем двух банков, мы решим эту проблему до конца декабря 2019». Как вы понимаете ничего, так и не решено. На мои звонки в данный отдел данный сотрудник больше не отвечает, так как по словам специалистов «отсутствует» на рабочем месте.
[b]Я плачу согласно договору в установленные сроки установленную сумму, а банк на данный момент вымогает мои ЛИЧНЫЕ средства без официальных на то оснований! И объяснений давать не собирается!!![/b]
Дальнейшие мои действия – обращение в суд и как члену союза журналистов России – взаимодействие со СМИ и активное освещение этой проблемы на общероссийском, а если нужно и мировом уровне.
Я такая не одна! И если банк так НАГЛО и ОТВРАТИТЕЛЬНО ведет себя со своими клиентами, вопрос, стоило ли вообще государству его санировать, чтоб он поступал таким образом со своими клиентами, по сути, вымогая не принадлежащие ему средства? Я такая не одна, и вопрос - сколько еще людей пострадало??