Открыл расчетный счет, почитав отзывы тут. Подумал, жалобы на обслуживание и скорость работы "преувеличение", я то уж точно не буду вскипать от этого, т.к. весьма терпелив. А так, думаю, иностранный банк, да и положительных отзывов вроде много... В итоге, первый мой отзыв я посвящаю этому банку.
Имеем ситуацию: нужно оплатить поставщику из страны ЕАЭС за поставку товара. Оплата в рублях, но нужно все же пройти валютный контроль. Так как таких платежек еще не оформлял, звоню в колл-центр, в отдел валютного контроля. Вежливые ребята, объясняют мне как оформить поручение. Пришлось звонить дважды, т.к. платеж идет через два банка и нужно все оформить специальным образом, иначе система не принимает реквизиты. Оформили. Так как платежки сегодня (11.06.20) уже не принимаются в обработку (принимаются до 13:00!), то моя будет обработана на следующий рабочий день... т.е. в понедельник, 15.06.20. Ладно, думаю, в понедельник если быстро обработают, нормально.
Дальше нужно было отправить через систему банк-клиент отдельным письмом договор с поставщиком. Письмо было отправлено максимально оперативно, сразу после подписания платежного поручения. В нем был договор, спецификация, счет на оплату и фото образца товара. Также сотрудниками колл-центра был назван добавочный номер моего "персонального" менеджера.
В итоге имеем:
1. Сотрудник валютного контроля выдает отказ на мою платежку. При этом я не получаю ни смс, ни push-уведомления, ни письма. В клиент банке тоже тишина.
2. При попытке дозвониться до моего "персонального" менеджера, чтобы выяснить получила ли она мое письмо с документами и все ли в порядке, выясняю (совершенно у другого сотрудника), что мой платеж отклонен... из-за непредоставления мною документов! На секундочку, которые я отправил согласно инструкции колл-центра СРАЗУ после оформления платежки.
3. При повторных попытках дозвониться до моего "ПЕРСОНАЛЬНОГО" менеджера выясняю, что она очень занятой сотрудник и находится то на совещании, то линия занята, то не берет...
4. При попытках дозвониться до нее, сотрудница колл-центра мне предлагает "отправить ей ЭЛЕКТРОННОЕ ПИСЬМО, чтобы она перезвонила мне как освободится. На мой вопрос, когда я получу от нее звонок, получил примерный ответ "как только так сразу".
5. В итоге, потратив 5 часов на оформление платежки, звонки в колл-центр, ожидание звонка от моего "ПЕРСОНАЛЬНОГО" менеджера получаю к 18:40 ответ в духе: "А рабочий день закончился, что вы хотите? Сотрудник будет в понедельник".
6. Решить мой вопрос другой сотрудник не может. Нужно обязательно дождаться "персонального" менеджера.
7. На мою просьбу связать меня с дирекцией банка, сотрудники колл-центра невнятно отвечают, что с дирекцией связи нет!
8. Звоню в офис. Прошу соединить с руководством, хочу подать жалобу на качество обслуживания. Девушка на линии ответила, что я могу подать жалобу через сайт, а если мне нужен официальный ответ, то отправляйте письмо. Срок рассмотрения обращения 6-20 дней! Сейчас налоговая быстрее отвечает...
Не успел счет открыть и товар закупить, а тут уже столько проблем. Вроде бы мелочи, но их довольно много скопилось. Начиная с открытия 18 мая, и заканчивая сегодняшним событием.
P.S. Банк-клиент остался на уровне "очень много лет назад" Каждое письмо в банк (не говоря про платежки) нужно подписывать своим личным сертификатом, а потом еще и через смс-ку подтверждать. Сертификаты. После открытия расчетного счета, нужно зарегистрировать свой ключ в системе банк-клиент, потом распечатать форму, которую нужно загрузить из системы, подписать и ОТВЕЗТИ В БАНК! Не рекомендую.