Банк отказывается возвращать деньги, переведенные третьему лицу

25.07.2020 16:35
3222
11
Без оценки
Здравствуйте. 24.07.2020 года мною был совершен платеж через систему Qiwi человеку, который обещал оказать услугу за денежное вознаграждение. После перевода денежных средств, как это обычно бывает, он сразу пропал и перестал выходить на связь. В общем схема банальная. Цена вопроса 300 рублей.  Переписку с мошенником я отправил в банк в качестве доказательства.  Просто так я это оставлять не стал. Позвонил на горячую линии банка, рассказал о осуществлении мошеннических действий. Сотрудник колл-центра сказал, что заявка зафиксирована, будет проводиться проверка, а так же необходимо отправить заявление в МВД и прислать им скрни с номером регистрации заявления для ускорения возврата денежных средств.  Заявление в МВД я написал, скрин в Qiwi отправил.  На следующий день от Qiwi пришел стандартный ответ, который я встречал тут у многих, что банки не вмешиваются в договорные отношения клиентов. Взаимные претензии между плательщиком и получателем решаются в установленном федеральным законом порядке без участия банков. По официальному запросу правоохранительных органов они предоставят всю имеющуюся информацию и окажут полное содействие в расследовании.  Аналогичный случай был у меня несколько лет назад. Деньги были переведены, как оказалось потом мошеннику, через Сбербанк. На следующий день я написал заявление о осуществлении ошибочного платежа в отделении Сбербанка, и через 5-7 дней деньги вернулись мне на карту без каких либо проблем.  Я позвонил снова в колл-центр Qiwi и рассказал сотруднику о ситуации со Сбербанком, и спросил, почему вы не можете вернуть деньги по заявлению даже не о мошенничестве, а хотя бы по заявлению о ошибочном платеже?  На что сотрудник сказал: "А мы не банк, мы платежная система, поэтому на нас не действуют те законы, которые действуют на Сбербанк". Ответ конечно шикарный) На мой вопрос, что ведь вы же позиционируете себя как банк или проводите денежные операции через какой-то банк с лицензией оператор сказал: "Да, мы проводим платежи на основе банка Qiwi, который в свою очередь входит в состав Qiwi groupe" Далее я спросил, раз если вы осуществляете денежные переводы на основе банка Qiwi, который имеют лицензию ЦБ, то в чем тогда проблема вернуть мне деньги по заявлению об ошибочном платеже, так же как это сделал Сбербанк?  После этого вопроса оператор просто бросил трубку! Реально, просто бросил трубку! Можете прослушайте запись нашего с ним разговора, вы должны были ее вести. В итоге банк полностью и без каких либо оснований отказывается рассматривать заявления не то что о мошеннических действиях, но и даже об ошибочном платеже.  Прошу сотрудников банка, которые отвечают тут на вопросы, принять адекватные и необходимые меры по возврату моих денежных средств. Дело естественно не в 300 рублях, а дело в принципе. Нельзя оставлять мошенников безнаказанными.  А для банка должно быть вообще делом чести и деловой репутации пресекать любые мошеннические схемы и быть на стороне законопослушных клиентов. Или для вас это не так и вам всё равно, что все мошенники в интернете пользуются вашим банком, т.к. вы на всё закрываете глаза? Если банк и дальше будет вести себя таким образом и отказываться принимать адекватные меры для возврата денежных средств, то естественно будет написана жалоба в ЦБ РФ, в администрацию Президента и другие структуры и ведомства, которые смогут дать корректную оценку действиям банка.  Номер моего обращения по этому делу в Qiwi - QW14298477 Номер квитанции с платежом мошеннику - 18853616647 Надеюсь на благоразумие сотрудников банка.  С уважением.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2020-07-27T19:43:31+03:00
Нам очень жаль, что вы попали в такую ситуацию. По концепции НР предполагаемые мошеннические действия третьих лиц не оцениваются, поэтому оставляем этот отзыв без оценки — однако ваш отзыв остается и обязательно поможет другим пользователям избежать подобного.
КИВИ Банк
2020-07-27T14:43:00+03:00
Здравствуйте, Oktavr. Мы уточнили информацию по вашей заявке QW14298477 и готовы все прокомментировать. Вы правильно сделали, что сразу же позвонили на горячую линию и сообщили о случившемся. Мы получили от вас скриншот зарегистрированного обращения в МВД. Как уже писали, со своей стороны по официальному запросу правоохранительных органов мы предоставим всю имеющуюся информацию и окажем полное содействие в расследовании. В отзыве вы пишете, что наши специалисты предоставили стандартный ответ, как у других банков. Так оно и есть. В соответствии с 161-ФЗ перевод денег является окончательным, его нельзя отозвать, т.е. списать деньги оттуда, куда они были зачислены, и вернуть отправителю. По Положению ЦБ РФ №383 отзыв платежа возможен только до фактического поступления средств на счет получателя. Банки не вмешиваются в договорные отношения клиентов, взаимные претензии между пользователями решаются без участия банков. Этим правилам подчиняемся не только мы, но и другие банки. В таких ситуациях, как у вас, нужно обращаться в полицию с заявлением по факту мошенничества, что вы и сделали. Ответить, почему вам помогли в другом банке, не можем — не имеем информации о внутренних регламентах других организаций. Ошибочные платежи мы можем корректировать только в том случае, если деньги ушли на неактивный кошелек. Подробнее тут: https://qiwi.com/support/payments/subject9/oshibka_v_p2p. На момент вашего перевода кошелек мошенника был активен, но сейчас нет, служба безопасности приняла меры. Звонки прослушали. По поводу оборвавшегося диалога — увы, у оператора возникли технические неполадки, из-за чего какое-то время вы его не слышали и положили трубку. Просим прощения, что так вышло. На данный момент все технические трудности устранены.

Отзывы о продуктах КИВИ Банка

Киви реально знают все и больше

Оценка 5

я отписывалась от кинопоиска, но в этом месяце деньги снова сняли . стала грешить на киви, позвонила, оператор Сергей мне сказал, что это частая проблема и не достаточно просто... Читать полностью

19.12.2023

Не просто поставили галочку, а все объяснили

Оценка 5

Хочу поблагодарить сотрудника Никиту за то, что спокойно потратил на меня 15 минут и помог не просто решить проблему, а все объяснить. Мне муж переводил деньги из Казахстана три... Читать полностью

15.12.2023

Обман

Оценка 5

Сегодня первый раз пополнил киви кошелек, необходимо было перевести деньги другому пользователю. В итоге блокировка, деньги замороженны, а они нужны на оплату кредита прямо сейчас... Читать полностью

11.02.2023

Разблокировали кошелёк

Оценка 4

Такая интересная история, что любой может купить себе кошелёк за 20 рублей, закинуть на него ещё 10 руб, скинуть кому угодно с провокационной подписью. И все, вам снесут киви через... Читать полностью

02.02.2023

Перевод CONTACT

Оценка 4

Я, 07.06.2022 со своего киви кошелька отправила перевод из приложения киви через систему контакт себе же в Грузию, с целью получить сумму наличными в одном из банков партнеров... Читать полностью

24.06.2022

Благодарность поддержке

Оценка 5

Звонил сегодня в 12 на линию поддержки, не мог перевести без комиссии по сбп деньги на карту сбера, по началу думал, что все проблемы в киви. Оказалось, что надо включать в... Читать полностью

27.04.2022

Помогли решить проблему

Оценка 5

Здравствуйте, хотела бы оставить благодарность модератору социальной сети QIWI Russia, который очень быстро ответил на мои вопросы и помог решить проблему с покупкой услуги... Читать полностью

25.03.2022