Услуга "Кредитное информирование"

20.08.2020 17:22
2844
Без оценки
Потребительский кредит оформлен в ПАО "Почта Банк". Номер договора 40701764 от 08.02.2019 «Выгодный 0-24 +(12)_SV»Ежемесячно незаконно списывают по 500 рублей за смс!!!Данную услугу я не подключала, надлежащим образом информирована о ней не была, а напротив пункта в договоре уже стоит пропечатанная галочка! Таким образом, услуга мне навязана, подключена автоматически, без моего согласия. Списание комиссии за услугу «Кредитное информирование» необоснованно, противоречит действующему законодательству. Ст. 10 Закона № 353-ФЗ устанавливает обязанность кредитора предоставлять заемщику информацию о размере текущей задолженности заемщика перед кредитором по договору потребительского кредита (займа), даты и размеры произведенных и предстоящих платежей заемщика по договору потребительского кредита (займа) (или обеспечить заемщику доступ к указанным сведениям).Согласно ч. 4 указанной статьи, информация о наличии просроченной задолженности по договору потребительского кредита (займа) направляется заемщику бесплатно способом и в срок, которые предусмотрены договором потребительского кредита (займа), но не позднее семи дней с даты возникновения просроченной задолженности.В силу ст. 34 Федерального закона «О банках и банковскойдеятельности», кредитная организация обязана предпринять все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для взыскания задолженности.В соответствии с ч. 19 ст. 5 Закона о потребительскомкредите, не допускается взимание кредитором вознаграждения за исполнение обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также за услуги, оказывая которые кредитор действует исключительно в собственных интересах, и, в результате предоставления которых, не создается отдельное имущественное благо для заемщика.Предоставление же информации о задолженности, в том числе, и просроченной, по договору потребительского кредита относится как раз к тем действиям, которые банк совершает именно в собственных интересах, и обязан совершать по закону. При этом информирование меня о состоянии просроченной задолженности никакого самостоятельного блага для меня, как для потребителя, не создает. Таким образом, услуга «Кредитное информирование» должна предоставляться банком бесплатно, ведь именно банк заинтересован в надлежащем исполнении любого договора потребительского кредита, к тому же на банке в силу закона лежит обязанность по принятию мер по возврату просроченной задолженности. В соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей»РФ условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.Запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг.Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.Считаю, что установление дополнительного платежа по договору потребительского кредита № 40701764 от 08.02.2019 – услуга «Кредитное информирование» незаконно, так как ущемляет права потребителя, предусмотренные действующим законодательством. Требую возврата на мой счёт удержанных денежных средства за услугу «Кредитное информирование» в размере 7800 рублей и отключение услуги без посещения Банка.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2020-09-14T13:42:17+03:00
Оценка снята в соответствии с правилами НР п.3.7.5.
Почта Банк
Почта Банк
2020-08-21T17:21:44+03:00
Уважаемая milisenta72! К сожалению, за давностью событий, подтвердить или опровергнуть корректность действий сотрудника при оформлении договора и при предоставлении информации по услуге "Кредитное информирование" не представляется возможным, так как кредитный договор был оформлен в феврале 2019 г. В соответствии с заключенным договором, Клиент принимает на себя обязанность по оплате ежемесячных платежей в полном объеме не позднее даты платежа. При возникновении просроченной задолженности, по Вашему договору начисляется комиссия за услугу "Кредитное информирование" в размере, установленном тарифами Банка. Услуга "Кредитное информирование" предполагает не только предоставление информации о возникновении просроченной задолженности, но и обслуживание Клиента вне очереди при визите в офис с целью погашения кредита, информирование о возможных каналах и способах погашения задолженности, информирование Клиента о возможных способах снижения кредитной нагрузки. Свое согласие на оказание услуги "Кредитное информирование" Вы подтвердили собственноручной подписью в индивидуальных условиях договора (пункт 17). В части проставленных в договоре типографских знаков в виде "X" сообщаем, что договор носит типовую Банковскую форму, установленную внутренним регламентом Банком. Вышеприведенные знаки проставляются автоматически. Перед подписанием договора Вы были ознакомлены со всеми условиями договора и дали свое согласие на оформление, что подтверждает Ваша собственноручная подпись. С 08.05.2019 г. Вы периодически совершаете пропуски платежей, в связи с чем по договору образовывалась просроченная задолженность, и начислялась комиссия за услугу "Кредитное информирование" за каждый пропуск платежа. Комиссия включается в состав платежа, следующего за пропущенным. При этом размер платежа остается прежним, а количество платежей может увеличиться, так как списание основного долга производится меньшими суммами, таким образом график платежей также увеличивается. Отметим, что на Ваш номер телефона, указанный в анкете Банка, регулярно направлялись sms сообщения с информацией о возникновении просроченной задолженности. Соответственно, Вы были уведомлены о возникновении просроченной задолженности. Таким образом, у Банка отсутствуют основания для отмены начисленной комиссии в рамках услуги "Кредитное информирование". Дополнительно сообщаем, что в рамках данного отзыва услуга "Кредитное информирование" по договору № ******64 отключена. Просим отнестись с пониманием к условиям Банка. С уважением к Вам, Анна АО "Почта Банк".

О банке

Народный рейтинг

29 место
2,22
средняя оценка
11%
решено проблем
984
отзывов
855
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты

Отзывы о кредитах Почта Банка

Почта банк не отпускает

Оценка 5

Взял pos-кредит в банке. Все закрыл, попросил менеджера закрыть счета и расторгнуть договор комплексного банковского обслуживания, отозвал обработку ПД. как результат - по... Читать полностью

27.03.2025

Кредитная история

Оценка 5

Получив кредитную историю обнаружил четыре записи с заявкой на кредит от 22.07.24, 27.08.24, 01.10.24 и 05.11.24 и все на 270000т.р Также скорей всего в эти даты поступали звонки... Читать полностью

25.03.2025

Просрочка на 1 день

Оценка 5

Обратился в контактный центр с вопросом о просроченном платеже, как он повлияет на услугу "гарантированная ставка". Ответ оператора был однозначным. При оформлении кредита... Читать полностью

23.03.2025

Звонки

Оценка 5

Месяц назад была просрочка так вот отдел взыскания банка названивал каждый день,разные номера,разные сотрудники,если сказала определенную дату так нет они требуют прям и... Читать полностью

14.03.2025

Платеж

Оценка 5

Здравствуйте. У меня висят аресты на счетах. Звонила миллион раз оператору, чтоб уточнить, мне сказали что можно вносить в обход ареста, а именно на виртуальный счёт. В итоге я... Читать полностью

11.03.2025

Блокировка

Оценка 5

Ужасный банк слов нет! Сотрудники банков обучены только выдавать кредиты, но не решать какие либо трудности. Заблокированы счета, на них лежат деньги, почта банк не умеет их... Читать полностью

11.03.2025

Разочаровал

Оценка 5

Не первый раз беру кредит в данном банке. Всегда возвращала без просрочек и задолжностей в основном раньше срока. Сначала была приятна удивлена, быстро дали кредит и вроде с... Читать полностью

04.03.2025