Искренне удивлён отзывами о Райффайзене здесь, или в целом на данном ресурсе размещаются лишь отзывы о проблемах, немного разбавлю градус ненависти в комментариях своим опытом: являюсь клиентом Райффайзенбанка с 2013 года, ещё до совершеннолетия и до открытия детской программы обслуживания (пользовался всеми услугами кроме кредитов до 18 лет с генерального разрешения от родителей, да) в 2016 году, ни разу не возникало никаких проблем при общении ни с поддержкой, ни с сотрудниками банка по телефону, ни в отделении - всегда вежливо отвечали на все интересующие вопросы, и даже дополнительно указывали на потенциально (!) непонятные пункты в договорах, с разъяснениями.
Чуть раньше совершеннолетия перешёл на пакет услуг Premium Direct, в первую очередь из-за доступности сотрудников банка в ночное время - и ни разу не пожалел, хоть и не попадаю в условия льготного обслуживания, и ежемесячно плачу по 1500 рублей - но круглосуточно доступны любые банкоматные зоны Райффайзенбанка и заявки на обслуживание по счетам и картам (например - возникла сегодня необходимость перед поездкой перевыпустить все карты с эмбоссированием согласно загранпаспорту, обратился в чат в личном кабинете в 11 часов вечера - оформили!). По поводу кредитного обслуживания - сейчас мне 21 год, политика банка по выдаче кредитов - минимум с 23 лет. Кредитными продуктами пользуюсь с 19 лет (спасибо, другой банк! Хоть мы и расстались (без проблем), но кредитную историю ты мне создал), попытался перейти в Райффайзен на кредитную карту 110 дней в первый раз в марте, но, увы, заявка была отклонена (на тот момент другой банк не успел обновить кредитную историю, и пометить все обязательства выполненными), повторно подал заявку в августе, уже на карту с кешбеком - и проблем не возникло, сделали исключение и выдали начальный лимит, сопоставимый с другим банком (к сожалению, процентная ставка не самая приятная, хоть и меньше Тинькофф, но мне карта нужна исключительно в рамках беспроцентного периода, так что я их не вижу). Из положительных отличий кредитки с кешбеком Райффайзена от другого банка Платинум - кешбек настоящий, в твёрдой деревянной валюте, в размере 1.5% (который я немного не так, как видимо планировалось банком, успешно получил после покупки ноутбука, загнав предварительно карту в овердебет на примерно 2 кредитных лимита), а не зайчики для обмена на стоимость предыдущих покупок из полутора категорий. Буду надеяться, что Райффайзен так же будет лоялен к возрасту при заявке на ипотеку, ибо скоро нужно будет покупать квартиру :) И да, финансовых проблем и даже вопросов "что тут происходит" ни разу не возникало за всё время - то, что ожидаешь, заказывая продукт - ровно то и получаешь, и условия все - логичны.
По паевым инвестиционным фондам - возможно, в рамках Premium Direct, но управление вопросов не вызывало никаких, и менеджер всегда отвечала на все вопросы и подбирала оптимальные паи для покупки. Хоть и пришлось закрыть тогда все вклады досрочно, но я удивительным образом оказался в плюсе даже по отношению к инфляции (2017 год).
По обслуживанию юридических лиц - относительно остальных банков, которые набросились мне на телефон после открытия ИП, Райффайзен показал себя самым адекватным и вежливым, те кто регистрировал ИП прекрасно меня поймут как всех хочется послать на вторые сутки.
Единственный минус, пожалуй, который ОЧЕНЬ ХОЧУ поставить Райффайзену, пользуясь случаем - личный кабинет после редизайна в 2016 году как был сырым куском неведомого нечто, так и остался. Наймите нормального дизайнера UX и верстальщика! И да, где цветовая схема Premium Direct в мобильных приложениях? :)