09.10.20 получил в банке дебетовую карту "Прибыль".
09.10 перевел через систему быстрых платежей (сбп) со своего счета в другом банке на карту 3 т.р.
10.10 со счета жены (100 т.р.) и своего счета (105 т.р.) через сбп перевел оставшиеся деньги с других банков. Осознав свою ошибку, в том что все семейные деньги завели на одну карту, вернул 50 т.р. на счет жены через сбп.
11.10 Еще 50 т.р. вернул на счет жены через сбп (выписка по счету имеется).
12.10 банк заблокировал карту, по телефону горячей линии ничего не смогли пояснить, необходимо было обратиться в офис. При обращении в офис на ул. 40-лет Победы, мне также не смогли ничего пояснить, но карту разблокировали.
14.10 в личном кабинете пришло уведомление об ограничении функций интернет-банка и необходимости предоставить документы по 115-ФЗ:
- письменное объяснение эконом. смысла операций;
- справку 2-НДФЛ за последние 12 мес.;
- документы-основания для проведения операций;
- информацию о наличии счетов в других кредитных организациях.
16.10 я позвонил на горячую линию для уточнения информации по уведомлению по 115-ФЗ, где мне было сказано, что это сообщение носит информативный характер и никакие документы предоставлять не требуется (запись разговора имеется), тем самым введя меня в заблуждение.
На этом думал данный вопрос исчерпан, но я ошибался!
09.11 Банк необоснованно заблокировал интернет-банк и карту, из банка позвонили и потребовали предоставить в офис документы в течении 2-х дней по 115-ФЗ (список см. выше). В этот же день я приехал в офис по данному вопросу. Внятные пояснения по блокировке карты мне предоставить не смогли, как роботы только ссылаются на список документов по 115-ФЗ, вероятно взятому с потолка, потому что логики в этом списке никакой. На мой вопрос какие именно операции необходимо пояснить, сотрудники банка не смогли ответить (разговаривал с начальницей отделения) .
Принять от меня на месте устные или письменные пояснения по конкретным операциям, вызывающие вопросы, распечатанным в виде выписки со счета, отказались. Справку 2-НДФЛ сканированную в электронном виде или скачанную при них в личном кабинете ФНС предложил передать на месте, но также получил отказ, в банке птребовали обязательно в бумаге и за последние 12 месяцев (а у нас так то коронавирус бушует, и вроде электронный документооборот должен развиваться). Т.е. банк даже не допускает возможность, что у нас в стране человек может накопить какие-то деньги и не потратить их за год. Перевод жене или родственникам в этом банке тоже оказывается под запретом, или меня просто забыли уведомить, что за такие переводы блокируется счёт.
На моё требование закрыть счет и выдать мне деньги, в банке сказали, что возможен только перевод на другой счет с уплатой комиссии! Перед уходом на всё это безобразие написал претензию и передал сотруднику банка (копия претензии имеется).
Считаю что банк незаконно заблокировал карту, злоупотребил правом, которое не допускается в силу ст. 10 ГК РФ, ввел в заблуждение, сообщив, что уведомление по 115-ФЗ носит информативный характер и необязательно. Отказывается принимать документы (в том числе в электронном виде), тем самым по сути принуждая меня к переводу денег в другой банк, с целью получения материальной выгоды, в виде невыплаты кэшбека и получения комиссии за перевод денег.
В итоге на данный момент я просто потерял на неопределенное время доступ к своим деньгам, и оперативно их получить без комиссии банк не позволяет.
Будущим клиентам банка могу дать следующий совет: если хотите острых ощущений в жизни и проблем без повода, то рекомендую обратиться в Банк Уралсиб.