Являюсь клиентом банка с 2014 года. Владею 5 разными счетами и 3 картами (1 дебетовая и 2 кредитные). И всё было прекрасно, пока не начались проблемы.
В октябре 2019 года я стал [b]свидетелем по уголовному делу[/b]. На меня были наложены [b]обеспечительные меры[/b] в рамках УПК. В связи с этим Альфа-Банк заблокировал 4 моих счёта (2 из них - кредитные карты).
[url=/away/?url=https%3A//b.radikal.ru/b27/2011/5c/ede759cacc5f.jpg]https://b.radikal.ru/b27/2011/5c/ede759cacc5f.jpg[/url]
В августе 2020 года закончился срок обеспечительных мер и суд их продлять не стал. Однако Альфа-Банк счета не разблокировал, ссылаясь на уже [b]просроченное[/b] постановление об их наложении.
[url=/away/?url=https%3A//d.radikal.ru/d15/2011/12/c0aa3c16d0b2.jpg]https://d.radikal.ru/d15/2011/12/c0aa3c16d0b2.jpg[/url]
7 августа 2020 года я обратился по этому поводу в официальный паблик банка в ВК (имеется скриншот). В паблике мне ответил официальный представитель, что блокировку снимут, [b]если приставы пришлют постановление[/b]. На мой резонный вопрос, "Причём тут вообще судебные приставы?", последовал ответ, что все подробности я могу узнать по телефонам горячей линии.
Около 15:00 того же дня я обратился на горячую линию по телефону 8 800 200-00-00. Около 10 минут оператор узнавал, что мне ответить. В итоге сказал, что [b]нужно обратиться в суд[/b] к судье К-ву, и что блокировку снимать не будут. Я сказал, что лично приду в банк, на что получил ответ, что никакую дополнительную информацию мне всё равно не предоставят, хоть в банке, хоть по телефону.
13 августа 2020 года, около 15:30, я снова звонил в банк на горячую линию. На мои вопросы про снятие обеспечительных мер оператор ответил, что [b]по 229 ФЗ им должны прийти документы от судебных приставов[/b] о снятии ареста. Только после этого они разблокируют счёт. Я ответил, что это не арест, а обеспечительные меры, они регулируются 115 ст. УПК, и снимаются по истечению срока. В ответ оператор предложил написать мне в свободной форме [b]запрос на снятие обеспечительных мер[/b] и отправить в банк почтой. Я предложил прийти в банк лично и написать прямо на месте, на что мне ответили, что в самом отделении этого сделать не получится.
15 октября 2020 года, после обеда, я поехал в отделение банка на ул. Цюрупы 93 (г. Уфа). Там беседовал с менеджером (имеются его данные). Опять повторялась история про арест и обеспечительные меры. Я отвечал про 115 ст. УПК. Менеджер звонил куда-то и спрашивал, что делать. Затем что-то печатал за своим компьютером и сказал мне, что из банка позвонят, а если не позвонят, то нужно будет прийти и лично всё узнать.
19 октября 2020 года, в 11:50, я опять поехал в отделение банка на ул. Цюрупы 93 (есть талончик). Всё тот же менеджер предложил мне позвонить на горячую линию. Оттуда меня перенаправили в отдел по работе с исполнительными листами.
[url=/away/?url=https%3A//d.radikal.ru/d16/2011/c1/dc28e4e3c87e.jpg]https://d.radikal.ru/d16/2011/c1/dc28e4e3c87e.jpg[/url]
В отделе по работе с ФССП в очередной раз повторилась история со ст. 115 УПК. Специалист Альфа-Банка несколько раз говорил, что они [b]ничего сделать не могут[/b]. В итоге мне предложили [b]обращаться к следователю[/b], который ведёт уголовное дело (и которому, естественно, плевать на мою блокировку).
[url=/away/?url=https%3A//c.radikal.ru/c27/2011/21/3d23ca77139f.jpg]https://c.radikal.ru/c27/2011/21/3d23ca77139f.jpg[/url]
За всё это время я не смог попросить реструктуризацию или рефинансирование долга, поскольку счета заблокированы, и вынужден платить конские проценты по кредитным картам, приезжая раз в месяц [b]лично[/b] в банк ([b]даже во время карантина COVID[/b]). Хотя самими картами я пользоваться не могу, из-за блокировки.