Ипотека в райффайзен банке

20.01.2021 13:28
5721
Оценка
1
Отзыв проверен
В апреле 2020 года мною в соответствии со ФЗ 106 были оформлены ипотечные каникулы. Платежи начал вносить  с октября т.е. после окончания каникул.  1. После подключения ипотечных каникул в приложении банка что-то сломалось и оно стало отображать неверную информацию. Невозможно сделать частичное досрочное погашение через приложение, невозможно загрузить график. Вообщем полная неработоспособность (у них так настроено, чтобы ничего не работало) сказал мне оператор в чате. 2. Новый график платежей сразу после одобрения каникул никто не выслал. Никто не выслал после их окончания. Только в январе 2021 года когда я надумал погасить ипотеку досрочно они соизволили прислать его на почту. Видимо менеджер все это время вручную его набивал на своем стареньком компьютере. Что видим в графике. Те полгода, что я не платил сдвинулись на конец срока, плюсом к основному. Ладно, это понятно. Решил я в январе 2021 г. погасить ипотеку досрочно и сделал ЧАСТИЧНОЕ ДОСРОЧНОЕ ПОГАШЕНИЕ с уменьшением размера платежа. Говорил об этом явно, чтобы именно уменьшали платеж, а не срок. Сам срок до 2028 года. Решил уменьшить его до какой-то минимальной суммы, чтобы по окончании срока подкопить денег и разом закрыть задолженность, а пока на время забыть о  ней, внеся на счет требуемую сумму и чтобы она списывалась равными долями в течении срока.  По закону о «О банках и банковской деятельности» (ФЗ №395-1 от 02.12.1990). В ст. 29 сказано, что «по кредитному договору, заключенному с заемщиком-гражданином, кредитная организация не может в одностороннем порядке сократить срок действия этого договора, увеличить размер процентов и (или) изменить порядок их определения, увеличить или установить комиссионное вознаграждение по операциям, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом». Думаю, отлично, банк не может самовольно срок кредита изменить.  А что делает банк? За пару дней до даты очередного платежа они УВЕЛИЧИВАЮТ СУММУ платежа на срок всей задолженности и сдвигают платежи на время каникул вперед. т.е. я должен заплатить платежи не через 7 лет, а уже сейчас.  Поддержка в чате и по телефону просто "игнорирует", отправляя шаблонные ответы.  Вообще, такое чувство, что в банковской CRM нет вообще никакой информации по клиенту, приходится каждый раз объяснить как попугай отдно и тоже очередному оператору. Это очень утомляет. Сами они ничего делать не хотят и как то помочь не стремятся. Просто перекидывают с одного сотрудника на другого. На мой вопрос , почему они нарушают закон изменяя мне срок по ипотечному кредиту, сотрудник в чате ответил[b] "Если вас это не устраивает, могу зарегистрировать обращение"[/b] PS сумма задолженности у меня должна был остаться минимальная (меньше 10 рублей) т.е. банк должен был списывать по несколько копеек каждый месяц: проценты и основная задолженность. Сумма конечно смешная, но это не дает банку право изменять по своему усмотрению условия договора. Я расчитывал забыть на какое о время про ипотеку и погасить остатки по каникулам в конце срока. Там порядка 1200 долларов в рублях. Просто сегодня это 1200$ а к началу 2028 года скорее всего будет 600 или и того меньше. Чистая математика. Получается, из-за них я сейчас должен ежемесячно гасить кредит наличными, которые я взял чтобы закрыть целиком ипотеку (странно, но процент по ипотеке оказался таким же, как и кредит наличными, просто срок меньше).  И плюс к этому я оказывается должен гасить полный платеж по ипотеке. А зачем я тогда делал досрочное погашение с уменьшением размера платежа?  Никогда не связывайтесь с этим банком!
Райффайзен Банк
Райффайзен Банк
2021-01-27T18:22:42+03:00
Добрый день! В рамках Вашего обращения срок оплаты ипотеки был распределен до 2028 года. Ранее сокращение срока был связано с технической ошибкой. Примите, пожалуйста, наши искренние извинения за доставленные неудобства. Надеемся, произошедшая ситуация не повлияет на наше дальнейшее сотрудничество. С уважением, Марат Салахутдинов Группа по работе с претензиями и инцидентами АО "Райффайзенбанк"

О банке

Народный рейтинг

42 место
1,53
средняя оценка
20%
решено проблем
1 153
отзывов
1 110
ответа

Предложения компании

  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы об ипотеке Райффайзен Банка

Один из самых удобных банков

Оценка 5

Из опыта с ипотекой в трёх банках пока что райф - самый нормальный и в плане скорости, и общения с менеджерами, и удобству.  Менеджер всегда на связи, можно что-то уточнить... Читать полностью

07.09.2023

Отличная работа ипотечных менеджеров

Оценка 5

Добрый день. Покупал квартиру с привлечением ипотечных средств через Райффайзенбанк. Хотел бы поблагодарить менеджеров О-ву Наталью и С-ну Ирину за оперативную и качественную... Читать полностью

24.02.2023

Успел взять ипотеку до поднятия ставки

Оценка 4

Райффайзенбанк - мой зарплатный банк. В конце 2021 года у них была акция для некоторых зарплатных клиентов, позволяющая взять ипотечный кредит под достаточно низкий процент (7.6... Читать полностью

11.05.2022

Спасибо менеджеру, что сопровождает нашу ипотеку

Оценка 5

Хотим выразить благодарность сотруднику Е.Екатерине. За ее помощь в оформлении ипотеки, а также информированию по телефону и email.  После уже одобрения необходимо было несколько... Читать полностью

22.01.2022

Благодарность сотруднику банка

Оценка 5

Обратился за 20 минут до закрытия в офис для подачи заявления на отмену автоматического списания сумм в пользу страховых компаний. Менеджер Б-ва Светлана В. профессионально... Читать полностью

08.12.2021

Успешное завершение ипотеки

Оценка 4

Только факты: 1) все справки можно получить дистанционно как в электронном виде, так и в отделении в течении 1-2 рабочих дней 2) при закрытии кредита закладную выдали через 4... Читать полностью

25.07.2021

Благодарность менеджеру по проведению ипотечной сделки

Оценка 5

Итак, надеюсь, что пишу завершающий в моей ипотечной эпопее отзыв на банки.ру. И в этот раз он не негативный, а очень даже положительный. Это отзыв - благодарность сотруднице... Читать полностью

09.06.2021