В апреле 2020 года мною в соответствии со ФЗ 106 были оформлены ипотечные каникулы. Платежи начал вносить с октября т.е. после окончания каникул.
1. После подключения ипотечных каникул в приложении банка что-то сломалось и оно стало отображать неверную информацию. Невозможно сделать частичное досрочное погашение через приложение, невозможно загрузить график. Вообщем полная неработоспособность (у них так настроено, чтобы ничего не работало) сказал мне оператор в чате.
2. Новый график платежей сразу после одобрения каникул никто не выслал. Никто не выслал после их окончания. Только в январе 2021 года когда я надумал погасить ипотеку досрочно они соизволили прислать его на почту. Видимо менеджер все это время вручную его набивал на своем стареньком компьютере.
Что видим в графике. Те полгода, что я не платил сдвинулись на конец срока, плюсом к основному. Ладно, это понятно.
Решил я в январе 2021 г. погасить ипотеку досрочно и сделал ЧАСТИЧНОЕ ДОСРОЧНОЕ ПОГАШЕНИЕ с уменьшением размера платежа. Говорил об этом явно, чтобы именно уменьшали платеж, а не срок. Сам срок до 2028 года. Решил уменьшить его до какой-то минимальной суммы, чтобы по окончании срока подкопить денег и разом закрыть задолженность, а пока на время забыть о ней, внеся на счет требуемую сумму и чтобы она списывалась равными долями в течении срока.
По закону о «О банках и банковской деятельности» (ФЗ №395-1 от 02.12.1990). В ст. 29 сказано, что «по кредитному договору, заключенному с заемщиком-гражданином, кредитная организация не может в одностороннем порядке сократить срок действия этого договора, увеличить размер процентов и (или) изменить порядок их определения, увеличить или установить комиссионное вознаграждение по операциям, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом».
Думаю, отлично, банк не может самовольно срок кредита изменить.
А что делает банк? За пару дней до даты очередного платежа они УВЕЛИЧИВАЮТ СУММУ платежа на срок всей задолженности и сдвигают платежи на время каникул вперед. т.е. я должен заплатить платежи не через 7 лет, а уже сейчас.
Поддержка в чате и по телефону просто "игнорирует", отправляя шаблонные ответы.
Вообще, такое чувство, что в банковской CRM нет вообще никакой информации по клиенту, приходится каждый раз объяснить как попугай отдно и тоже очередному оператору. Это очень утомляет. Сами они ничего делать не хотят и как то помочь не стремятся. Просто перекидывают с одного сотрудника на другого. На мой вопрос , почему они нарушают закон изменяя мне срок по ипотечному кредиту, сотрудник в чате ответил[b] "Если вас это не устраивает, могу зарегистрировать обращение"[/b]
PS сумма задолженности у меня должна был остаться минимальная (меньше 10 рублей) т.е. банк должен был списывать по несколько копеек каждый месяц: проценты и основная задолженность. Сумма конечно смешная, но это не дает банку право изменять по своему усмотрению условия договора. Я расчитывал забыть на какое о время про ипотеку и погасить остатки по каникулам в конце срока. Там порядка 1200 долларов в рублях. Просто сегодня это 1200$ а к началу 2028 года скорее всего будет 600 или и того меньше. Чистая математика.
Получается, из-за них я сейчас должен ежемесячно гасить кредит наличными, которые я взял чтобы закрыть целиком ипотеку (странно, но процент по ипотеке оказался таким же, как и кредит наличными, просто срок меньше). И плюс к этому я оказывается должен гасить полный платеж по ипотеке. А зачем я тогда делал досрочное погашение с уменьшением размера платежа?
Никогда не связывайтесь с этим банком!