18 октября в 14:26 при попытке зайти в интернет-банк, после ввода логина и пароля появилось окно для кода подтверждения. На телефон пришло СМС от Банка с кодом и текстом на латинице, который очень неудобен для восприятия.
После ввода кода в банк зайти не получилось, а на телефон пришло сообщение, что подключен айфон. Я не поняла, что происходит, почему не могу войти, сразу позвонила в банк, описала ситуацию. Оператор предложил сменить пароль. В 14:33, с его помощью я вошла в свой интернет-банк и обнаружила, что с моего счёта карты осуществлено 2 списания денежных средств переводом на какую-то карту на суммы 12500р и 39800р (всего 52300р+комиссия), + сделан перевод с накопительного счёта на счёт карты.
В 14:37 я ещё раз позвонила в банк, объяснила, что эти операции я не совершала, попросила заблокировать данные списания и отменить перевод с накопительного счёта. После этого звонка всё заблокировали.
Я отпросилась с работы и поехала в отделение банка, чтобы написать заявление, получить его копию, узнать, что делать дальше. В банке меня заверили, что никаких заявлений писать не надо, что моё обращение уже зарегистрировано. Выдали выписку, с которой я пошла в полицию. Расширенную выдавать отказались. Сказали только, что в данный момент средства ещё не переведены (!), что они заблокированы.
В полиции попросили расширенную выписку, я пыталась получить её на следующий день, позвонив по номеру для премиальных клиентов (коим я являюсь). Дважды сотрудники обещали выслать мне её на электронную почту, но я ничего не получила. Поняв, что выписку мне никто предоставлять не собирается, я вынуждена была лично посетить отделение банка. Однако расширенную выписку мне всё равно предоставлять отказались, сославшись на то, что по правилам банка я должна написать заявление и через 15 дней мне предоставят эту выписку.
Почему банк не отреагировал на мой звонок в 14:29 блокировкой, тем самым поспособствовав хищению моих средств? Почему банк не приостановил сомнительные операции не характерные для клиента? После
того, как я стала премиум клиентом, я переводила деньги только по номеру тел., зачем мне делать переводы с карты на карту и платить комиссию, почему не было реакции на сомнительный перевод с накопительного счёта, который влечёт на собой потерю премиум статуса, полученного недавно?
Соответственно закону "О национальной платёжной системе" банк обязан ДО списания средств уведомить клиента и получить его подтверждение! Почему заблокированные средства всё же перевели? Почему банк препятствует получению расширенной выписки? В иных кредитных организациях её выдают незамедлительно, тем более в ситуации, когда операции были совершены без согласия клиента! Полиция требует предоставить такую выписку в кратчайшие сроки. Выписку так и не выдали! Дали справку, которую я отнесла в полицию.
Я ждала ответ из банка, тк шло внутреннее расследование.
В итоге, я оказалась виноватой, потому что, согласно их расследованию, зашла на фишинговый сайт и деньги вернуть мне отказались.
Однако я считаю, что, учитывая всё вышеперечисленное, учитывая, как я оперативно обратилась во все соответствующие органы, плохую работу службы безопасности банка, я являюсь пострадавшей стороной и считаю, что мне должны вернуть денежные средства! С какой целью в п12 Правил указано, что банк рекомендует регулярно проверять выписку по счёту, для того, чтобы убедиться, что со счёта списаны средства согласно распоряжениям клиента и немедленно сообщать в банк о любых несоответствиях, если банк всё равно не возвращает похищенные деньги, даже если сообщение об этом получено ими через 3 минуты?