Операции, приравненные к снятию наличных

29.11.2021 03:06
5268
2
Без оценки
Всегда с удовольствием пользовалась услугами Тинькофф Банка на протяжении 4-х лет. Удобное приложение, отзывчивые сотрудники в поддержке, которые всегда оперативно отвечают на вопросы, доступность информации - всё это вызывало доверие. Заранее зная несколько правил, указанных в тарифном плане, можно было без особых трудностей избегать дополнительных затрат (платы за обслуживание или комиссий за снятие наличных).  Но на прошлой неделе произошла очень неприятная ситуация. Я закрыла накопительный счёт в Тинькофф, чтобы переложить накопленные средства на вклад в другом банке под более высокий процент. В приложении того банка можно пополнить карту с карты другого банка без комиссии (такая же функция есть в приложении Тинькофф), и до этого момента все переводы, совершенные таким образом, были действительно без комиссии.Совершив перевод нужной суммы, я зашла в приложение Тинькофф и обнаружила, что с карты была списана комиссия в размере 9 тысяч рублей! Т.е. я в один момент потеряла сумму процентов, накопленную на накопительном счете за полгода!При этом в уведомлениях от Тинькофф с кодом для подтверждения операций была указана ровно сумма перевода, без учёта комиссии. Никакого предупреждения о комиссии не было. Я обратилась в поддержку. Как оказалось, перевод денежных средств прошёл в Тинькофф Банке как «снятие наличных», хотя никакие наличные я не снимала. Сначала сотрудник поддержки сказал, что это зависит от МСС-кода операции, который присваивает ей банк, на карту которого я переводила денежные средства. Потом другой сотрудник сказал, что Тинькофф взимает комиссию за все операции по переводам, совершенным в других кредитных организациях вне зависимости от MCC-кода, т.к. они все приравниваются к снятию наличных… В ответ на то, что банк обязан предупредить клиента о наличии и размере комиссии в рублях (в соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»), я получила следующее: эта информация есть в тарифе (п. 5.4 - Снятие наличных в прочих случаях), но чтобы понять, что это именно тот «прочий случай», нужно пройти по ссылке, указанной в самом конце тарифного плана, откроется документ «Правила применения тарифов», в этих Правилах в п. 5.1 будет указано, что «Под снятием наличных понимаются также операции, приравненные к снятию наличных, список которых размещен на сайте Банка tinkoff.ru». На сайте банка эту информацию я не нашла, обратилась снова в поддержку с просьбой указать путь к этому списку. Оказывается, список операций, приравненных к снятию наличных, указан снова ссылкой в конце Правил применения тарифов. Почему бы тогда не отправлять читателя Правил на сайт tinkoff.ru, а сразу указать звездочку или сноску, чтобы было понятно, что надо посмотреть в конец документа?Из всего этого можно сделать вывод, что Тинькофф Банк максимально старается скрыть этот список операций, приравненных к снятию наличных, специально не указывая в тарифе, что к снятию наличных относится не только снятие собственно наличных в банкоматах, но и переводы, совершенные через сервисы сторонних организаций, а не в приложении Тинькофф. Т.е. Банк старается скрыть существенную информацию, влияющую на расходы клиентов.В качестве компенсации Тинькофф вернул мне часть потерянной суммы - 4 тыс. руб. Оставшуюся сумму в размере 5 тысяч Банк вернуть отказался.Возможно, это лишь один из множества «подводных камней», которые скрываются там, где мы их не ждём. Ведь перед тем, как совершить перевод, человек в тарифе будет искать информацию о переводах, а не о снятии наличных - это подмена понятий.И прежнего доверия, о котором шла речь в начале отзыва, больше нет.
Т-Банк
Т-Банк
2021-12-01T15:20:53+03:00
Здравствуйте. Мы списали комиссию по условиям [url=https://acdn.tinkoff.ru/static/documents/debit-tariffs-tps_3_0.pdf?_ga=2.38221600.2052966590.1638174918-1610890200.1636876592]тарифа[/url] и [url=https://acdn.tinkoff.ru/static/documents/deposit-debet-tariff-rules.pdf]правилам[/url] их применения. Переводы через сторонний сервис мы приравниваем к снятию наличных. К [url=https://acdn.tinkoff.ru/static/documents/docs-operations-list-with-other-credit-institution.pdf]операциям[/url] в других кредитных организациях относятся почти все переводы через сторонние сервисы: в букмекерских конторах, казино, электронных кошельках, банках, биржах, платежных системах, мфо и т.п. Если операция прошла как покупка, а не перевод, то это не значит, что они будут проходить так всегда. Мы взяли комиссию, так как сторонний сервис провел операцию как перевод. На это мы повлиять не можем. Вернули вам 4000 рублей, больше начислить не можем, потому что списали комиссию правильно. В уведомлении с кодом подтверждения мы не указываем возможную комиссию за перевод, так как до совершения перевода мы точно не знаем, как именно пройдет операция. При подобных переводах обычно сторонний сервис указывает информацию о возможной комиссии со стороны банка, выпустившего карту списания. Когда вы к нам обратились, мы сообщили, что верно списали комиссию, также передали запрос на ее возврат. В одной консультации неверно выразились и сообщили, что МСС-код не важен в такой ситуации. Обязательно проведем работу, чтобы впредь не допускать таких ошибок. В качестве извинений сделали вам небольшой подарок и написали подробности в чате. Обязательно рассмотрим ваше предложение разместить информацию о таких операциях удобнее.

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,69
средняя оценка
15%
решено проблем
94 164
отзывов
93 906
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Т-Банка

Спорные моменты всегда решаются в пользу клиента

Оценка 5

Я обратилась в службу поддержки 29 ноября в 14:17 с просьбой соединить меня с оператором для решения следующей проблемы: у меня два раз списалась стоимость ежемесячной подписки в... Читать полностью

19.12.2024

Хочу похвалить поддержку т-банка

Оценка 5

07.10 мне подключили премиум тинькофф,15.12 у меня списалось 1990 рублей.Я написала в службу поддержки в приложении банка,объяснила всю ситуацию.Помогла мне ее решить сотрудник... Читать полностью

19.12.2024

Т-банк - самый отзывчивый и честный банк

Оценка 5

Позвонил в среду в 21:02, по поводу возврата средств за подписку, которой я ни разу не пользовался. Не могу вспомнить имя девушки, которая взяла трубку, но работа была выполнена... Читать полностью

19.12.2024

Отзыв о прекрасной работе поддержки т банка

Оценка 5

У меня возникли подозрения на то что моя карта попала под блокировку и я решил уточнить этот момент в чате поддержки. Написал в чат 19декабря 2024года в 19:31, очень быстро мою... Читать полностью

19.12.2024

Благодарю

Оценка 5

Здравствуйте. 21 октября 2024 года обратилась за помощью к операторам Т-банк, через мобильное приложение. Причина моего обращения была в том,что не могла загрузить чек для... Читать полностью

19.12.2024

Т-банк помог вернуть деньги

Оценка 5

Банком пользуюсь 2 года, очень понятный и удобный интерфейс. Мне очень нравится кэшбек, который банк предлагает каждый месяц, он определяет все мои траты и дает кэшбек именно на те... Читать полностью

19.12.2024

Проблема по начислению кэшбэка

Оценка 5

 19.12.2024 мне понадобилась помощь ассистента в чате приложения Т-банка по вопросу начисления кэшбэка за одну из моих покупок совершонной 18.12.2024. С самого начала общения я был... Читать полностью

19.12.2024