Это очень здорово, что сотрудники банка знают "Пусть луна нам светит ярко..". Но пока вы вируситесь в интернете, может быть пора вспомнить о прямых обязанностях как банка, а не веселого караоке? И если на подпевание песни вашим операторам требуется всего пару минут, то я уже пару недель не могу дождаться от банка ответа. А в целом уже несколько месяцев.
В моей семье случилось большое горе - от ковида умер папа. Он был ИП и обслуживался в Райфе. О чем мы уведомили банк, принеся заявление и свидетельство о смерти в офис в г.Орел. А затем мы задали логичные вопросы, что будет со счетом и кредитом на бизнес. По счету нас уверили, что поступления будут продолжать зачисляться, а вот списания невозможны, распорядиться средствами можно будет только наследникам через пол года после вступления в наследство. Ок.
По кредиту же нас не смогли проконсультировать, т к кредитные менеджеры в Орле не сидят и все осуществляется через Москву. Поэтому дальше наше общение происходило через контактный центр.
Пройдя идентификацию, нам сообщили сумму долга и что кредит замораживается по состоянию на дату смерти заемщика (или дату уведомления банка, что в принципе не играет роли, т к там несколько дней разница), проценты не начисляются и мы встречаемся через полгода после вступления наследства и урегулируем погашение кредита.
Спустя время я так же снова уточнила про кредит, что он заморожен и через полгода наследники должны будут сумму, озвученную на дату смерти. Мне подтвердили, что да. Это было в октябре. Спустя несколько месяцев, у нас возникли проблемы с другим банком и я решила еще раз созвониться с Райф и уточнить, как обстоят дела.
Оператор Денис принял мой вопрос, пообещал связаться с кредитным отделом и перезвонить на след день. И не перезвонил.
Через пару дней я позвонила снова и оператор Алена пообещала узнать все у Дениса или кредитного отдела и перезвонить. Перезвонила, но выданная информация повергла в шок: по вашему кредиту будут начисляться проценты и штрафы за неуплату, поэтому гасите. На мое возражение, что ранее банком была предоставлена другая консультация, она ответила, что ну может по нам по-другому дела обстоят, надо ж смотреть. Так а я зачем по-вашему звоню? Меня интересует конкретно, что происходит с папиным кредитом. Алена пообещала все узнать и перезвонить. Прошло 10 дней, ответа так и нет.
Итог. Банк умышленно ввел в заблуждение и предоставил недостоверную информацию. Сумма долга на дату смерти и через полгода со всеми процентами и штрафами это совершенно разные огромные суммы! Расцениваю это как недобросовестное обогащение. Начисление штрафов и пеней незаконно, согласно всем нормативным документам. Начисление срочных процентов незаконно согласно всем судебным практикам. Срочные проценты - это проценты за пользование.
Наследники не пользуются кредитом и денежными средствами, не владеют и не распоряжаются имуществом умершего до вступления в наследство. Даже деньги на счете не подлежат выведению. За что тогда наследники должны заплатить проценты за полгода? Так же, предъявляю банку претензию в неполной и некачественной консультации, что так же ввело в заблуждение наследников на руку банку: если нужны были какие то дополнительные заявления о приостановлении начислений, помимо уведомления о смерти, банк не сообщил этого, не действовал в интересах клиента и дал ложное подтверждение.
На основании вышеизложенного, прошу:
- предоставить подробную информацию о текущем состоянии счета задолженности
- прекратить начисление срочных и просроченных процентов, пеней, штрафов с 12.10.2021
Райфф, я прошу лишь не ломайся как российский автопром.