За неполные две недели я была обманута сотрудниками "Фора-Банка" дважды. Банк упорно молчит, не признает вины и не решает проблемы. Не успев толком побыть клиентом и получить хоть какую-то пользу для себя я уже вынуждена оплачивать своими деньгами некомпетентность и неграмотность персонала.
1) 09 апреля 2022 года я обратилась в офис "Жулебино" с намерением открыть счет и подключить интернет-банк для перевода денежных средств по системе быстрых платежей из другого банка и последующего открытия вклада. Мои планы были озвучены операционистке, однако она намеренно скрыла информацию, что СБП подключается не сразу (в моем случае на это ушло почти двое суток).
В итоге я не смогла вовремя пополнить карточный счет и не успела открыть вклад по той ставке, которая была в банке на день открытия карты. Никаких документов, где бы указывалась информация о задержке подключения СБП, мне предоставлено не было. То есть при обслуживании я была введена в заблуждение относительно доступности всех финансовых услуг банка и отсутствии ограничений на переводы.
2) 13 апреля 2022 года я обратилась в офис "Курский" для снятия денежных средств. Кассир офиса заверила меня, что при снятии денег с карты "Фора-Банка" комиссии не будет, на чеке отобразилась информация "комиссия - 0". Однако в этот же день со счета списалось 300 рублей. Как выяснилось позже в контактной центре, их взяли за сверхлимитное снятие наличных (лимит составляет 10000 рублей в своих кассах, сверх него берут 1% от суммы). Клиент не обязан помнить и держать в голове лимиты и условия по картам, банк обязан явным образом информировать и предупреждать о комиссиях при совершении операции (на экране банкомата или с помощью сотрудника, выдающего наличность).
По обоим случаям были написаны официальные претензии в банк: 11 и 14 апреля. [u]Ни на одну банк не ответил, никак не отреагировал, не принес извинений, не удовлетворил содержащиеся в них требования[/u].
По первой претензии установленный законом срок ответа истек, по второй истекает через два дня. Представитель банка в социальной сети Вконтакте долдонит дежурное "ждите, вам ответят".
Право потребителя на предоставление ему полной, необходимой и достоверной информации закреплено в статьях 8 и 10 Закона РФ "О защите прав потребителей". Согласно им потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах), а изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) предусмотрена статьей 12 Закона РФ "О защите прав потребителей" и статьей 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. За введение физического лица или юридического лица в заблуждение путем непредоставления информации либо путем предоставления недостоверной или неполной информации кредитная организация несет ответственность в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" и иными федеральными законами (статьи 8 Федерального закона "О банках и банковской деятельности").