Имею основание считать, что ПАО «БАНК УРАЛСИБ» недобросовестно поступает с клиентами, которые, не получив заказанные суммы с вал. депозитов 09/03/2022, были вынуждены перезаключить договор в день введения Распоряжения ЦБ РФ о временном порядке операций с нал. вал. от 09/03/2022.В Банке УРАЛСИБ у меня был долл. вклад, сумму которого я заказала в кассу на 09/03/2022. В сложившейся ситуации в головном офисе (ул. Ефремова, 8) мне оформили вклад «Доходный» на 3 мес. на новых условиях: валюта вклада – USD и возможность конвертации в рубли[b] не предусмотрена вообще[/b] (по Распоряжению ЦБ РФ от 09/03/2022 она возможна, но вовсе [b]не принудительна[/b]).
Срок вклада истёк 08/06/2022, вся сумма автоматически переведена на текущий вал. счёт и, по упом. выше Распоряжению ЦБ РФ, её выплата заморожена до 09/09/2022.Ознакомившись с Тарифами Банка УРАЛСИБ (введёнными в силу [b]на следующий день после того, как я заключила договор о депозите[/b]), узнала: [b]при выплате наличных с текущего вал. счёта удерживается комиссия 5%, если деньги, переведённые с депозита, находятся на этом счёте более 10 дней[/b]. (см. «Тариф по тек. счёту в ин. вал.», действ. с 10.03.2022. Приказ от 09.03.2022 №285. П.2, прим.5).Банк информирует, что комиссия за выдачу наличной ин. валюты им не удерживается до 09/09/2022, однако [b]все перезаключённые после Распоряжения ЦБ РФ от 09.03.2022 депозиты не попадают под это исключение.
Невозможность выполнения клиентом, в силу не зависящих от него внешних обстоятельств, условия Банка о 10-дневном сроке очевидна.[/b]Особо отмечу, что заключала договор по депозиту [b]09/03/2022[/b], когда [b]новый Тариф (Приказ №285 от 09/03/2022) в силу ещё не вступил[/b] и меня [b]никто не предупредил[/b] о том, что [b]со следующего дня[/b] Банк вводит новые условия и, открывая 3-мес. депозит в этот день, я никак не смогу их выполнить без уплаты штрафной комиссии 5% со всей суммы, т.к. до 09/09/2022 действует Распоряжение ЦБ РФ о временном порядке операций с наличной валютой. Менеджмент Банка УРАЛСИБ об этом прекрасно знал, сочиняя Приказ №285, когда Распоряжение ЦБ РФ уже работало.
По установленным Банком правилам, у клиента нет выбора: по окончании срока вал. депозита сумма [b]автоматически[/b] [b]переводится только и только на текущий долларовый счёт[/b] [b]и на срок, однозначно превышающий 10 дней в силу Распоряжения ЦБ РФ[/b]. Открыть новый вал. вклад невозможно - Банк их вывел из своего портфеля.Используя форс-мажорные обстоятельства в свою пользу, Банк УРАЛСИБ [b]скрыл от клиента существенную информацию при заключении договора, [/b]сознательно поставив перед ним [b]заведомо невыполнимое в будущем условие,[/b] [b]в одностороннем порядке своими дальнейшими решениями исключил любую иную возможность для клиента вернуть свои деньги в валюте, кроме как уплатив введенную Банком штрафную комиссию 5%.[/b]
Я несколько раз обращалась в Банк УРАЛСИБ по поводу введённых им в одностороннем порядке «поправок» к договору по валютному вкладу. Как мне сказали менеджеры по телефону 02/06/2022 и 06/06/2022, действующие с 10.03.2022. тарифы по тек. счёту в инвалюте [b]пересмотрены не будут[/b] [b](несмотря на очевидный для всех форс-мажор и не взирая на факт непреодолимых для клиента обстоятельств) [/b]и придётся уплатить комиссию 5% при получении суммы вклада в валюте после отмены ограничений ЦБ РФ. Таким образом, Банк УРАЛСИБ фактически отказал мне в рассмотрении вопроса по существу. Считаю, что Банк УРАЛСИБ нарушает права вкладчиков.