Сразу оговорюсь, Райф был мои основным банком много лет, я был им доволен (хотя раньше он и вел себя странно, но потом как мне показало исправился) и ещё какие-нибудь пол года назад, я его смело рекомендовал.
У меня там были взяты и выплачены ипотека и машина, кредит наличными, очень вкусная кредитная карта (лучше чем у Тинька) с оборотом 100-250К рублей в месяц. Обладатель карточки Black Edition это когда тебе все без очереди и все за тебя делают. Реально рассмотрели претензию и приняли решение в мою пользу. Все было хорошо.
За что ж я ставлю им 1? Сейчас расскажу.
Во всей моей текущей ситуации есть ложка дегтя. Мой текущий работодатель "оптимизирует" расходы или попросту платит серую-серую ЗП, при этом я зарплатный клиент в Райфе, но по белому у меня только 1/6 оклада и 0% премиальных.
Назрела сделка на покупку недвиги и большая часть суммы у меня есть, накопил, "немного" вылез из бюджета и нужно было срочно, не то, что б прям много ровно 6 месячных окладов (даже не дохода, именно голых окладов). Такую сумму с процентами я отдам за 2 года, а если не напрягаться совсем, то за 3. В клиент банке видел предодобренный кредит с хорошими условиями, но только 35% от необходимой суммы рассчитанный видимо исходя из белой ЗП.
Уверенный в своем банке, я позвонил на линию поддержки премиальных клиентов, обрисовал ситуацию и мне сказали вообще не вопрос, мы вышлем справку о доходах по форме банка и можем дать 150% от необходимой суммы. По сделке мне сделали хорошую скидку, за срочность и оплату наличными (ипотека не подошла б по времени, да и скидки б я лишился, поэтому брал наличными), внес залог, получил справку о доходах и опять позвонил на линию поддержки премиальных клиентов.
Мне сказали, что завести за меня заявку не могут (странно чуть более года назад у них это получилось по телефону за 5 минут, а тут нет), нужно чтоб заявку сделал именно сам, уверяли, что в мобильном банке есть галочка, подтверждение доходов и тогда можно запросить выше предодобренного лимита (её нет), и уж точно она есть в версии на сайте (и там нет). Не плохо бы следить за изменениями ПО и доводить до своих операторов.
В итоге единственное что можно было оформить стандартную заявку на кредит, НО ТАМ НЕТ опции по форме банка, есть только 2-НДФЛ и зарплатный проект. Говорят заполняйте так. Выбрал 2-НДФЛ вписал комментарий, что по форме банка и через 2 минуты получил отказ. Перезванивая на всю туже линию поддержки премиальных клиентов и мне говорят, что банк отказывает, без объяснения причин, они ничего не знают и вообще у меня МОРАТОРИЙ на выдачу кредита!
Дико "обрадованный" такой подставой от банка, решил уйти закрыть все карты, счета все не могу, там пока есть зарплатный МИР и мелкий кредит, но и это скоро решу. Пришел в отделение, как премиальный клиент последний раз без очереди и тут выяснил, что оператор оказывается видит, что причина именно в том, что робот решил, что я не подтверждаю доход и отказал, а первый оператор мне сказал верно 150% от запрошенной суммы могли подтвердить, но вишенка на торт, НИ КТО снять мораторий не может, всё - я не премиальный клиент. Потому что в премиальной поддержки какой то оператор, поленился завести заявку, а за святым и всемогущим роботом принимающим решение ни кто не может поправить!
Даже в Сбере (молчу про Тинек) у операторов больше возможности. Дальнейших вам успехов, надеюсь всех клиентов с рейтингом далеко за 900 вы растеряете.