Нарушение законодательства РФ при расторжении договора банковского счета

13.02.2023 13:21
3064
7
Оценка
1
Отзыв проверен

Я являюсь Генеральным директором ООО "П-ес" ИНН 972701****. И ООО «Т-ра» ИНН 972701****. 27.01.2023 я обратился в офис банка расположенный по адресу: г. Москва Ленинградский проспект д 24, в отдел обслуживающий юридические лица, с заявлением о расторжении договора банковского обслуживания и перевода остатка денежных средств на свой расчетный счет в другую кредитную организацию. Операционист в банке которая принимала заявление Б-ва Ю.Г., пояснила мне что расчетный счет будет закрыт после того как закроется счет корпоративной карты, в срок до 45 дней согласно внутреннему регламенту банка. Однако, в соответствии с действующим законодательством, а именно с п. 1 ст 859 ГК РФ указано что договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время, при этом в данном статье не указаны какие-либо нормы и правила подачи заявления на расторжение договора банковского счета. П. 5 ст. 859 ГК РФ гласит: «Остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 858 ГК РФ.» На что сотрудник банка Б-ва Ю.Г., сообщила что действует согласно внутреннему регламенту банка. Сегодня 09.02.2023 года я снова обратился в обслуживающее отделение банка с требованием дать пояснение на каком основании мои счета не закрыты. Однако заместитель директора по корпоративному бизнесу С-ва А.В. лицами отказалась предоставить письменное пояснение на каком основании Банк незаконно удерживает денежные средства и отказывается закрывать счет в установленные законодательством РФ сроки, ссылаясь на то что есть внутренний регламент банка, (приложение 6 к распоряжению Банка ГПБ (АО) «О мероприятиях по оптимизации порядка работы с продуктами Транзакционного блока», далее Приложение№6) и что если у меня есть вопросы я могу составить обращение срок рассмотрения которого 30 дней. Согласно п. 4.5. приложения №6 сказано, что «в случае желания расторгнуть Договор Клиент обязан предоставить в банк письменное заявление о расторжении договора по форме и в порядке, установленном Банком, не позднее чем за 45 календарных дней до даты расторжения договора. П.2 ст. 3 ГК РФ гласит следующее: «Гражданское законодательство состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса, Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу. Положения, инструкции, внутренние регламенты, разъяснения кредитных организаций не являются законами. В связи с вышеизложенным, приложение №6 не должно противоречить п.5 ст 859 ГК РФ. Если после расторжения договора, банк неправомерно удерживает остаток денежных средств по счету, наступает ответственность банка в соответствии со ст. 395 ГК РФ. В связи с вышеизложенным требую незамедлительно дать правовые разъяснения по изложенным фактам, постатейно, с указанием норм законодательства РФ, на каком основании банк удерживает мои денежные средства, по своему усмотрению, не смотря на поданное заявление. Вместе с тем, требую совершить все заявленные мною, как клиентом банка операции в соответствии со ст. 858, 859 ГК РФ и в сроки установленные действующим законодательством РФ, а так же требую принять меры дисциплинарного воздействия в отношении С-ой А.В., которая отказалась мне как клиенту предоставить информацию, в противном случае с копиями всех документов буду вынужден обратится в арбитражный суд.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2023-03-01T08:39:51+03:00
Спасибо за отзыв. Давайте подождем от банка результаты проверки.
Газпромбанк
Газпромбанк
2023-02-13T15:38:23+03:00
Здравствуйте! Ваше обращение принято в работу, по результатам рассмотрения обязательно вернемся с ответом. С уважением, Команда экспертов Газпромбанка

О банке

Народный рейтинг

31 место
1,73
средняя оценка
22%
решено проблем
17 183
отзывов
15 958
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Газпромбанка

Открытие счета компании нерезиденту

Оценка 5

Хотим выразить благодарность в помощи с открытием счетом для нашей компании - нерезиденту из Турции. Для открытия счета мы обратились в отделение Газпромбанка (Одинцово). Спустя... Читать полностью

30.04.2024

Огромное спасибо за профессионализм

Оценка 5

Хочу выразить огромную благодарность, И-ой Ларисе А. за профессионализм в работе. Открывали счет, остались очень довольны. Все грамотно объяснила, разложила по полочкам, если... Читать полностью

18.12.2023

Неожиданно и приятно

Оценка 5

Открывал счет РКО для ИП. Понравился процесс резервирования счета. При визите в офис банка очень быстро менеджер отработала документы. Были вопросы по валютному контролю, сразу... Читать полностью

12.09.2023

Отличный сервис

Оценка 5

Отличный сервис, оперативность обслуживания и решение вопросов! Индивидуальный подход к клиенту! Благодарю вас за отличную работу! Компетентные и отзывчивые сотрудники! качество... Читать полностью

25.08.2023

Благодарность сотруднику службы поддержки

Оценка 5

Хотел выразить благодарность за профессионализм, умение выслушать и желание оказать содействие сотруднику службы клиентской поддержки Евгении. Евгения подсказала способ организации... Читать полностью

21.02.2023

Дополнительный офис «Академический»

Оценка 5

30-го числа при выплате з/п сотрудникам компании, нашей бухгалтерией был допущен ряд ошибок в указании реквизитов получателей. И только благодаря профессионализму главного... Читать полностью

19.01.2015

Технический овердрафт

Оценка 4

Являясь зарплатным клиентом ГПБ получил кредитную карту еще в 2011 году. 07.10.12 в очередной раз воспользовался ей при безналичном расчете в магазине. 09.10.12 узнаю о том, что... Читать полностью

16.11.2012