14 марта в мобильном приложении поступает предложение от банка на получение кредита с целью рефинансирования. На тот момент в Райффайзене у меня имелось 2 кредита (потребительский и кредит по кредитной карте) и один кредит в другом банке. Процентная ставка, которую банк одобрил под новый кредит в 2 раза превышала процентную ставку по уже имеющемуся у меня потребительскому кредиту, но была немного ниже ставки по 2м другим кредитам.
В мобильном приложении не были расписаны полные условия получения кредита, ссылки на кредитный договор или иные возможности ознакомиться с условиями договора также отсутствовали (видеозапись экрана и соответствующие скрины у меня имеются).
Поэтому, после оформления заявки и получения одобрения на кредит, я обратился в чат в мобильном приложении с просьбой уточнить условия кредита. Я задал конкретные и понятные вопросы относительно кредита, в том числе "Я могу сам выбирать какие кредиты гасить или срелства можно потратить на какой-то конкретный кредит?", "Могу я перевести эти средства на погашение кредитных карт?". На что получил ответ: "Рефинансировать можно любой кредит, либо же кредитную карту. После выдачи кредита, у вас есть 90 дней для погашения кредита, либо кредитной карты. Погасить можно не более 3-х кредитов на выбор: потребительский, авто, ипотека. И не более 4-х кредитных карт". Далее я еще раз уточнил: "Я могу погасить кредиты любого банка? Как Райффайзен, так и сторонних?". Ответ: "Да, все правильно".
Получив ответ на основной для меня вопрос, я хотел ознакомиться с прочими условиями кредита. Т.к. нигде ранее мне не была предоставлена возможность с ними ознакомиться, я решил, что в мобильном приложении полные условия кредита будут мне предоставлены перед непосредственным подписанием договора, что было бы вполне логично. Для дальнейшего оформления кредита требовалось ввести код из смс.
После введения кода из СМС оказалось, что я подписал кредитный договор. Мне совершенно не было очевидно, что, вводя код из смс, я подписываю кредитный договор. Но, поскольку основные условия нового кредита я уточнил у сотрудника банка, я был спокоен и не думал, что с кредитом у меня будут какие-то проблемы. Буквально через несколько минут на текущий счет мне пришли деньги.
Через несколько десятков минут я обнаружил, что на текущем счете списано почти 90 % от поступивших средств в счет погашения потребительского кредита, ставка по которому в 2 раза ниже ставки нового кредита и мой новый ежемесячный платеж увеличился теперь примерно на 40 %!
Я снова обратился в чат поддержки. Задал вопрос, что деньги поступили и тут же были списаны в счет погашения кредита, который я досрочно погашать не собирался и не соглашался. Получил ответ: "Программа рефинансирования TOP-UP (замеч - название программы также нигде не было видно до этого момента) подразумевает под собой рефинансирование действующих кредитов в нашем банке. Ранее сообщил неверную информацию, простите. Могу составить обращение, чтобы коллекги отменили рефинансирование заявки".
Через несколько дней в смс мне пришел ответ, что моя заявка рассмотрена и что я, якобы подписал индивидуальные условия кредита на невыгодных для себя условиях. При этом в этом же СМС говорится, что сотрудник банка некорректно меня проинформировал.
Таким образом, банк дважды признал, что ввел меня в заблуждение. Кроме того, никаких индивидуальных условий кредита я не подписывал, с условиями кредита ознакомлен не был, что ясно видно из переписки.
В ближайшее время закрою все оставшиеся продукты в этом банке. Претензию и жалобу в надзорные органы также подготовлю в ближайшее время
О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Отзывы о кредитах Райффайзен Банка
Хороший банк с прозрачными условиями
День добрый!Банком пользуюсь с 2018 года, а именно 5 полных лет как зарплатный клиент. Как всегда есть свои плюсы и минусы: Плюсы:1. Хорошая поддержка даже в чате. Да, могут долго...
Благодарность
Добрый день! Являюсь клиентом банка уже много лет. Хочу поблагодарить банк за лояльность, клиентоориентированность,оперативность. Несколько раз получала кредит, были и...
Банк нравится по всем критериям, пока что
Уже около 5 лет пользуюсь банковскими услугами райффайзена. Соответственно, много раз обращалась в чат, отвечают всегда вежливо, разъясняют все вопросы понятно. 2 раза обращалась в...
Пример хорошего сервиса в банке
Редко пользуюсь услугами Райф, но в этот раз очень приятно удивил тот факт, как банк меняется в лучшую для потребителя сторону. Раньше через чат нельзя было изменить счёт списания...
Большое человеческое спасибо!
Я, как и большинство пользователей всяких-разных услуг, скупа на письменную похвалу, и очень люблю написать всякие гадости, когда "прищемят хвост", но. Сегодня традиция будет...
Теперь банк только на 10 из 5 баллов
Пишу уже третий отзыв. Являюсь индивидуальным зарплатным клиентом уже три года. По условиям все устраивает. Переманил отца и жену в этот банк. По плану хотел перейти в другой...
Самая низкая ставка
давненько брал относительно большой кредит в Сбере. За то время уже много раз изменилась ставка рефинансирования, а Сбер крен клал изменять ставку по кредиту, сами они свой кредит...