Введение в заблуждение относительно условий кредитного договора

28.03.2023 01:22
2944
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен

14 марта в мобильном приложении поступает предложение от банка на получение кредита с целью рефинансирования. На тот момент в Райффайзене у меня имелось 2 кредита (потребительский и кредит по кредитной карте) и один кредит в другом банке. Процентная ставка, которую банк одобрил под новый кредит в 2 раза превышала процентную ставку по уже имеющемуся у меня потребительскому кредиту, но была немного ниже ставки по 2м другим кредитам.

В мобильном приложении не были расписаны полные условия получения кредита, ссылки на кредитный договор или иные возможности ознакомиться с условиями договора также отсутствовали (видеозапись экрана и соответствующие скрины у меня имеются).

Поэтому, после оформления заявки и получения одобрения на кредит, я обратился в чат в мобильном приложении с просьбой уточнить условия кредита. Я задал конкретные и понятные вопросы относительно кредита, в том числе "Я могу сам выбирать какие кредиты гасить или срелства можно потратить на какой-то конкретный кредит?", "Могу я перевести эти средства на погашение кредитных карт?". На что получил ответ: "Рефинансировать можно любой кредит, либо же кредитную карту. После выдачи кредита, у вас есть 90 дней для погашения кредита, либо кредитной карты. Погасить можно не более 3-х кредитов на выбор: потребительский, авто, ипотека. И не более 4-х кредитных карт". Далее я еще раз уточнил: "Я могу погасить кредиты любого банка? Как Райффайзен, так и сторонних?". Ответ: "Да, все правильно".

Получив ответ на основной для меня вопрос, я хотел ознакомиться с прочими условиями кредита. Т.к. нигде ранее мне не была предоставлена возможность с ними ознакомиться, я решил, что в мобильном приложении полные условия кредита будут мне предоставлены перед непосредственным подписанием договора, что было бы вполне логично. Для дальнейшего оформления кредита требовалось ввести код из смс.

После введения кода из СМС оказалось, что я подписал кредитный договор. Мне совершенно не было очевидно, что, вводя код из смс, я подписываю кредитный договор. Но, поскольку основные условия нового кредита я уточнил у сотрудника банка, я был спокоен и не думал, что с кредитом у меня будут какие-то проблемы. Буквально через несколько минут на текущий счет мне пришли деньги.

Через несколько десятков минут я обнаружил, что на текущем счете списано почти 90 % от поступивших средств в счет погашения потребительского кредита, ставка по которому в 2 раза ниже ставки нового кредита и мой новый ежемесячный платеж увеличился теперь примерно на 40 %!

Я снова обратился в чат поддержки. Задал вопрос, что деньги поступили и тут же были списаны в счет погашения кредита, который я досрочно погашать не собирался и не соглашался. Получил ответ: "Программа рефинансирования TOP-UP (замеч - название программы также нигде не было видно до этого момента) подразумевает под собой рефинансирование действующих кредитов в нашем банке. Ранее сообщил неверную информацию, простите. Могу составить обращение, чтобы коллекги отменили рефинансирование заявки".

Через несколько дней в смс мне пришел ответ, что моя заявка рассмотрена и что я, якобы подписал индивидуальные условия кредита на невыгодных для себя условиях. При этом в этом же СМС говорится, что сотрудник банка некорректно меня проинформировал.

Таким образом, банк дважды признал, что ввел меня в заблуждение. Кроме того, никаких индивидуальных условий кредита я не подписывал, с условиями кредита ознакомлен не был, что ясно видно из переписки.

В ближайшее время закрою все оставшиеся продукты в этом банке. Претензию и жалобу в надзорные органы также подготовлю в ближайшее время

Райффайзен Банк
Райффайзен Банк
2023-04-06T11:47:26+03:00
Добрый день. Документы по кредиту в личный кабинет направляются после одобрения и доступны до подписания в течение 14 дней. В п. 11 индивидуальных условий нового кредита указано, что его целью будет полное погашение более раннего кредита банка. С технической поддержкой личного кабинета мы уточнили информацию по возможным проблемам в формировании пакета документов. Каких-либо сложностей с этим не обнаружили, документы для ознакомления с условиями направляются верно. Так как вы могли ознакомиться с условиями и подписали договор кодом из смс, мы отказали в отмене выдачи кредита. Сейчас решение остается без изменений. С сотрудником чата мы провели дополнительное обучение, чтобы подобные ситуации в дальнейшем не повторялись. Простите за неверную консультацию. Мурашкин Александр Команда по работе с претензиями
vanba80
Прямая ложь со стороны банка о том, что пакет документов направлен в личный кабинет. Возможности ознакомиться онлайн с пакетом у меня не было, как нет и сейчас. Этот пакет документов, кстати, называется кредитный договор. Ознакомиться с его содержимым в личном кабинете я не могу и в настоящее время. Его просто нет. Кроме того, из текста ответа видно, что банком намерено были предоставлены заведомо ухудшающие условия кредитования в расчете на то, что клиент просто это не заметит. Этакий бизнес из 90-х: "Да, мы тебя кинули и гордимся этим". И, кстати, ст. 1068 ГКРФ предусматривает ответственность юридического лица за вред причиненный его работником

О банке

Народный рейтинг

41 место
1,52
средняя оценка
20%
решено проблем
1 113
отзыва
1 085
ответа

Предложения компании

  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитах Райффайзен Банка

Хороший банк с прозрачными условиями

Оценка 5

День добрый!Банком пользуюсь с 2018 года, а именно 5 полных лет как зарплатный клиент. Как всегда есть свои плюсы и минусы: Плюсы:1. Хорошая поддержка даже в чате. Да, могут долго... Читать полностью

14.12.2022

Благодарность

Оценка 5

Добрый день! Являюсь клиентом банка уже много лет. Хочу поблагодарить банк за лояльность, клиентоориентированность,оперативность.  Несколько раз получала кредит, были и... Читать полностью

01.08.2022

Банк нравится по всем критериям, пока что

Оценка 5

Уже около 5 лет пользуюсь банковскими услугами райффайзена. Соответственно, много раз обращалась в чат, отвечают всегда вежливо, разъясняют все вопросы понятно. 2 раза обращалась в... Читать полностью

09.06.2022

Пример хорошего сервиса в банке

Оценка 5

Редко пользуюсь услугами Райф, но в этот раз очень приятно удивил тот факт, как банк меняется в лучшую для потребителя сторону. Раньше через чат нельзя было изменить счёт списания... Читать полностью

29.08.2021

Большое человеческое спасибо!

Оценка 5

Я, как и большинство пользователей всяких-разных услуг, скупа на письменную похвалу, и очень люблю написать всякие гадости, когда "прищемят хвост", но. Сегодня традиция будет... Читать полностью

30.06.2021

Теперь банк только на 10 из 5 баллов

Оценка 5

Пишу уже третий отзыв. Являюсь индивидуальным зарплатным клиентом уже три года. По условиям все устраивает. Переманил отца и жену в этот банк. По плану хотел перейти в другой... Читать полностью

28.06.2021

Самая низкая ставка

Оценка 5

давненько брал относительно большой кредит в Сбере. За то время уже много раз изменилась ставка рефинансирования, а Сбер крен клал изменять ставку по кредиту, сами они свой кредит... Читать полностью

19.06.2021