- Здравствуйте ! 13.08.23 я отправил письмо в банк «Национальный стандарт» в ЛК. Ответ банка от 23.08.23 меня категорически не устроил. Банк НС дал формальную отписку, со ссылкой на законодательные акты, о которых я сам писал в своем письме. Поэтому обращюсь в банк повторно. В первом письме я подробно описал ситуацию, прошу переписку с банком запросить у дирекции по ЮФО - управляющего Волгоградским и Красноармейским допофисами АО Банк НС И.В. Ерофеева.
- 11.07.23 мое заявление на открытие вклада онлайн возращено с формулировкой «Ошибка открытия вклада. Документ, удостоверяющий личность, недействителен (код 30604)».
- О сбое в сервисе МВД для проверки недействительных паспортов (далее - НДП) 17.07.23 писали многие СМИ: ТАСС, Прайм, Коммерсантъ. Цитирую Банки.ру: «Сервис МВД для проверки НДП, которым активно пользовались банки, оказался отключен после сбоя. Есть и альтернативный способ - онлайн-сервис СМЭВ 3, однако он работает нестабильно и медленно. В сервисе произошел сбой: в список попали действующие паспорта. Сравнение списков в июле показало несоответствие порядка 20% записей, а перепроверка через форму на сайте МВД - до 60%. НСФР обратился в МВД и правительство с просьбой восстановить работу». Согласно письму НСФР в правительство РФ в списке НДП в период с 22 июня по 4 июля был выявлен прирост записей, при этом их перепроверка в двух других сервисах выявила значительные несоответствия. Наличие некорректных записей в списке НДП влечет для кредитных организаций повышение операционных рисков, а для их клиентов - необоснованный отказ в обслуживании.
- Согласно п.3.1 Положения Банка России от 15.10.15 N499-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов" «Документы, на основании которых осуществляется идентификация клиента, должны быть действительными на дату их предъявления».
- По совету горячей линии банка я обратился в ФМС. Проверка ФМС показала, что мой паспорт ДЕЙСТВИТЕЛЕН.
- Сервис GUVM-MVD.RU проверки паспортов на действительность, доступный для ФЛ (в отличие от СМЭВ), 11.07.23 показал, что паспорт НЕдействителен, а через несколько дней - паспорт среди недействительных не значится (сбой был ликвидирован). Позже я открывал вклады онлайн в банке без проблем.
- Паспорт действителен, о чем свидетельствует результат похода в ФМС. ЕСЛИ БЫ БАНК ОБРАЩАЛСЯ К ТОЙ ЖЕ СМЭВ, ЧТО И ФМС, этого бы не случилось.
- На основании изложенного, считаю отказ банка от заключения договора банковского вклада необоснованным.
- Согласно п.2.1 того же Положения Банка России N499-П «При идентификации клиента кредитной организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц осуществляется сбор сведений и документов, являющихся основанием совершения банковских операций». Банк должен был самостоятельно решить проблему, а не гонять людей по инстанциям, зная, что дело не в паспорте.
- Согласно п.4 ст.846 ГК РФ «Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки».
- Оставляю за скобками наши переживания, временные затраты на походы в ФМС и офис банка. Прошу повторно учесть просьбу о компенсации недополученных процентов по вкладу в связи с необоснованным отказом в открытии вклада. Не указываю конкретную сумму, потому что она незначительна. Это вопрос принципа.
- Описанная ситуация нас очень огорчила.
- Пожалуйста, не портите свою хорошую репутацию. Ваш банк - самый лучший из всех, в которые мы обращались. В филиале банка, где мы с женой обслуживаемся уже несколько лет, оперативно и без нареканий работают прекрасные специалисты, компетентные и доброжелательные. Будем рады дальнейшему сотрудничеству.
О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Дебетовые карты
Банк «Национальный стандарт»
Новый стандарт ОнлайнБанк «Национальный стандарт»
Новый стандартБанк «Национальный стандарт»
Здоровый стандарт ОнлайнБанк «Национальный стандарт»
Платиновый стандартБанк Национальный стандарт
МолодёжкаБанк Национальный стандарт
Пакет "Платиновый стандарт"Банк Национальный стандарт
Пакет "Премиум"Банк Национальный стандарт
Пакет "Базовый"Отзывы о вкладах Банка Национальный стандарт
Получение наследства
Добрый день! У моей подруги, которая проживает в США , в данном банке имеется наследство в виде вклада, которое досталось ей от умершего отца. Остальные части наследства в виде...
Боремся с пандемией
Даже при наличии у клиента мобильного банка или интернет-банка закрыть вклад без посещения офиса невозможно. Хотя процедура примитивно простая - в интернет-банке сделать...
Встретили, как старого знакомого!
Я как раз тот самый клиент Ленинградского отделения банка, с которым обошлись "как со старым знакомым", и на котором "зависла система". Технические неполадки случаются и в самых...
Благодарность
Выражаю глубокую признательность сотрудникам офиса Банка Национальный стандарт в г.Воронеж за их внимательное и чуткое отношение к клиентам, независимо от возникающих вопросов, их...
Впечатления о работе сотрудников банка
Давно обслуживаюсь в банке. Работа сотрудников банка у меня ни разу не вызвала нареканий. Сотрудники компетентны и доброжелательны. Подробно разъясняют особенности вкладов...